
страхование ответственности перевозчика в рф
умысла или грубой неосторожности страхователя или его
взрывчатых веществ и предметов;
5 Рынок пассажирских перевозок 5 В 2010 г. всеми видами транспорта и типами сообщения в России было перевезено 22,0 млрд. пассажиров. Пассажирооборот составил 482,3 млрд. пассажиро-километров. По количеству перевезенных пассажиров лидирует автобусный транспорт – за счет высокой оборачиваемости на внутригородских маршрутах. Вслед за ним идут чисто городские виды транспорта: метрополитен, троллейбус и трамвай. В пассажирообороте лидируют воздушный и железнодорожный транспорт – за счет большой средней дальности перевозок. Автобус также входит в топ-3, но его доля в пассажирообороте в 2 раза ниже, чем в количестве перевезенных пассажиров. Совокупная доля внутреннего водного и морского транспорта не превышает 0,2% по количеству пассажиров, а по пассажирообороту – менее 0,1%. 83% перевезенных пассажиров приходится на городское сообщение с минимальной дальностью перевозок. По пассажирообороту лидирует междугородное сообщение. Наибольшая разница между долей в количестве перевезенных пассажиров и в пассажирообороте наблюдается на международном сообщении. ВЫВОД: По количеству перевезенных пассажиров крупнейшими сегментами являются городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), метрополитен и пригородный автобусный транспорт. При наложении такого качественного показателя, как пассажирооборот, резко повышается значимость воздушного и железнодорожного транспорта. Доля внутреннего водного и морского транспорта пренебрежимо мала как в количестве перевезенных пассажиров, так и в пассажирообороте. В 2010 г. всеми видами транспорта и типами сообщения в России было перевезено 22,0 млрд. пассажиров. Пассажирооборот составил 482,3 млрд. пассажиро-километров. По количеству перевезенных пассажиров лидирует автобусный транспорт – за счет высокой оборачиваемости на внутригородских маршрутах. Вслед за ним идут чисто городские виды транспорта: метрополитен, троллейбус и трамвай. В пассажирообороте лидируют воздушный и железнодорожный транспорт – за счет большой средней дальности перевозок. Автобус также входит в топ-3, но его доля в пассажирообороте в 2 раза ниже, чем в количестве перевезенных пассажиров. Совокупная доля внутреннего водного и морского транспорта не превышает 0,2% по количеству пассажиров, а по пассажирообороту – менее 0,1%. 83% перевезенных пассажиров приходится на городское сообщение с минимальной дальностью перевозок. По пассажирообороту лидирует междугородное сообщение. Наибольшая разница между долей в количестве перевезенных пассажиров и в пассажирообороте наблюдается на международном сообщении. ВЫВОД: По количеству перевезенных пассажиров крупнейшими сегментами являются городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), метрополитен и пригородный автобусный транспорт. При наложении такого качественного показателя, как пассажирооборот, резко повышается значимость воздушного и железнодорожного транспорта. Доля внутреннего водного и морского транспорта пренебрежимо мала как в количестве перевезенных пассажиров, так и в пассажирообороте. 100% 22,0 млрд. чел. 100% 482,3 млрд. пассажиро-км 100% 22,0 млрд. чел. 100% 482,3 млрд. пассажиро-км Источник: Росстат, расчеты ЦСАР СК «Согласие». Структура по видам транспорта (2010 г.)Структура по типам сообщения (2010 г.) Источник: Росстат, расчеты ЦСАР СК «Согласие».
нескольких потерпевших, — 160
14 Совокупный размер страховой премии по ОС ГОП в гг. 14 млн. руб. минимальный размер совокупной премии максимальный размер совокупной премии прирост 2015 прирост прирост 2015 прирост ИТОГО ,8% ,6% ,7% ,6% в том числе: Ж-д дальнего следования ,5% 77 -1,5% ,5% ,5% Ж-д пригородного сообщения ,3% 29 +2,0% ,3% 51 +2,0% Воздушный транспорт ,1% ,1% ,1% ,1% Морской транспорт89 +7,5% 10 +7,2% ,5% 19 +7,2% Внутренний водный транспорт кроме многодневных круизов 66 -0,6% 6 -0,9% 12 -0,6% 12 -0,9% Внутренний водный транспорт – многодневные круизы ,1% 33 -6,1% ,1% 63 -6,1% Междугородный и международный автобус ,0% ,6% ,0% ,6% Пригородный автобус ,4% ,1% ,4% ,1% Городской автобус ,3% ,0% ,3% ,0% Троллейбус ,0% ,3% ,0% ,3% Трамвай ,6% ,9% ,6% ,9%
расходы на транспорт и др.);
12 Унификация транспортного законодательства Республика Беларусь Закон Республики Беларусь «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» от 9 января 2002 г. 88-З (в редакции Закона Республики Беларусь от от 5 января 2006 г. 87-З) Статья 3. Сфера применения настоящего Закона Сфера применения настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, перевозимыми средствами автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта, по перевозкам на территории Республики Беларусь автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом международного сообщения, всеми видами транспорта пригородного сообщения, городским автомобильным и электрическим транспортом, а также метро, внутренним водным транспортом на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах. Статья 15. Страховая сумма (лимит ответственности). Минимальный размер страховой суммы при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении страхового случая, устанавливается в размере, эквивалентном 3000 евро, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) его багажа – в размере, эквивалентном 1000 евро.
приходилась на лиц, состоявших
гражданской ответственности автовладельцев
эксплуатировать свой автомобиль без полиса
Размер страхового возмещения определяется на основании соответствующих
5. Страховые события
состоянии алкогольного, наркотического или токсического
2 Необходимость принятия закона Для решения задачи по унификации законодательства в области страхования ответственности перевозчика Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации было поручено подготовить проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Концепция и техническое задание на разработку законопроекта были одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 08 сентября 2008 г. Законопроект разрабатывался совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при участии представителей общественных организаций, крупнейших транспортных и страховых компаний.
здоровья (санаторно-курортное
потерпевшего, а также
потерпевшим за вред,
подтверждающих произведенные расходы.
Обязательное и добровольное страхование
ответственность могут:
ответственности, который
документов соответствующих
В части возмещения вреда,
9 Справедливые опасения транспортников Не разрушит ли новый закон сложившуюся практику страхования? Учтет ли Правительство, получив в силу закона право устанавливать максимальные и минимальные тарифы, реальную ситуацию на рынке транспортного страхования и перестрахования? Не поставят ли расходы на обязательное страхование транспортные компании в неравные условия с иностранными компаниями на одних и тех же маршрутах?
необходимые для восстановления
владельцев транспортных
заявления страхователя
причиненного имуществу
9. В сумму страхового возмещения российскими страховщиками включаются:
лечение, протезирование,
7 Единый лимит ответственности Устанавливается единый лимит ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в размере не менее 2 млн. рублей. Указанный размер страхового возмещения определен исходя из результатов исследований, проведенных Минфином России по оценке стоимости жизни человека для целей установления размера страховых сумм и размера страховых выплат по наступившим страховым случаям по договорам страхования, а также с учетом страховых сумм, уже установленных в статье 133 Воздушного кодекса Российской Федерации.
6. К страховым событиям не относятся события, произошедшие вследствие:
имеющим на то прав, или лицом, находящимся в
11 Унификация транспортного законодательства С целью унификации понятий, на которые имеются ссылки в основном законопроекте, сопровождающим законопроектом вносятся изменения в ВК Российской Федерации, в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В транспортные уставы и кодексы также вносятся нормы, уже закрепленные в статье 117 Воздушного кодекса Российской Федерации, в части установления ответственности перевозчика за вред, причиненный при перевозке жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира.
непреодолимой силы или стихийного бедствия;
потерпевших, — 240 тыс. руб. и
5 Цели законопроекта Ст. 4.ч.1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и характера перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.
11 Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки – в регионе 3 оператора пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе 2 оператора пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе 1 оператор пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе нет пригородных пассажирских ж-д перевозок Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки играют важную роль в системе междугородного и пригородного пассажирского сообщения. По многочисленности перевозимых пассажиров они уступают только автобусам. В настоящее время создано 26 пригородных пассажирских компаний, в которых РЖД владеет разными по величине пакетами акций. Полный перечень операторов пригородного железнодорожного сообщения – в Приложении на слайде 15. Москва и МО Тверская обл. Владимирская обл. Краснодарский край Курская обл. Кировская обл. Удмуртская Респ. Пермский край Свердловская обл. Башкортостан Кемеровская обл. Саратовская обл. Пензенская обл.
транспортных средств.
10 Позиция транспортников в основном учтена Новый закон не должен принципиально изменить ситуацию на рынке авиационного страхования. Напротив, опыт реализации новой редакции Воздушного Кодекса максимально учтен разработчиками. Новый закон закрепляет понятие «предварительная выплата». Таким образом, выплата части страхового возмещения в размере руб. на человека получит законное основание. Основным законопроектом предусмотрено, что такие понятия как "перевозка", "пассажир", а также моменты начала и окончания перевозки для каждого вида транспорта определяются в соответствии с транспортным уставом или кодексом для этого вида транспорта.
причиненного жизни или
причиненного увечья или иного
случай (справка из ГИБДД,
8. По обязательному страхованию автогражданской ответственности лимит ответственности составляет 400 тыс. руб., при этом:
обязательном страховании
должны дополнять друг друга.
7. Страховое возмещение выплачивается на основании:
дополнительные расходы,
8 Подготовка ко второму чтению Законопроекты подготовлены ко 2-му чтению Комитетом Государственной Думы по финансовым рискам при участии Министерства транспорта РФ. В настоящее время учтены основные замечания, высказанные Президентом Российской Федерации, транспортными союзами и ассоциациями, а также ряд замечаний страховщиков – членов Всероссийского союза страховщиков.
обязательного страхования гражданской
работающим у него, или лицам, находившимся на
последствиях, а также с учетом справок, счетов и прочих документов,
эксплуатируемом страхователем транспортном средстве;
4 Сфера действия федерального закона Ст.1 ч.2. «Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам при перевозках любыми видами транспорта, для которых действует транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда при перевозках пассажиров метрополитеном. Ст.1.ч.4. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам легковыми такси.»
представителей, а также нарушений кем-либо из них
уменьшения ее в результате
18 Сравнение лимитов ответственности по страхованию ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам в странах, входящих в единое экономическое пространство (в пересчете на евро и рубли*) 18 РоссияБеларусьКазахстан Жизнь и здоровье пассажира, морские и воздушные перевозки руб руб ,6 руб. Жизнь и здоровье пассажира, железнодорожный внутренний, водный и автомобильный руб руб ,8 руб. Багаж пассажира593, руб руб ,7 руб.
6 Динамика российского рынка пассажирских перевозок в гг. 6 млн. чел CAGR Международное сообщение ,6% воздушный транспорт ,2% автобусный транспорт1,61,71,61,91,61,12,0+2,3% внутренний водный транспорт0,1 0,50,80,50,7+27,4% ж-д транспорт0,70,50,60,4 0,3 -8,3% морской транспорт0,0040,003 0,0070,004 +0,1% Междугородное сообщение ,2% автобусный транспорт ,8% ж-д транспорт ,3% воздушный транспорт ,3% внутренний водный транспорт1,41,31,11,61,00,90,8-5,0% морской транспорт0,060,07 0,500,100,08 +3,0% Пригородное сообщение ,9% автобусный транспорт ,7% ж-д транспорт ,3% внутренний водный транспорт ,3% морской транспорт1,00,70,20,91,31,4 +3,5% Внутригородское сообщение ,4% автобусный транспорт ,7% метрополитен ,4% троллейбусный транспорт ,9% трамвайный транспорт ,9% таксомоторный транспорт ,7% внутренний водный транспорт ,6% ИТОГО ,9% Источник: Росстат, расчеты ЦСАР.
заработок, которого лишился
Принципы обязательного страхования Основными принципами обязательного страхования являются: 1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом; 2) защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; 3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и характера перевозки. 6
обеспечения, решения суда и т. д.) о факте нанесения ущерба и его
ответственности (штраф за отсутствие данной
4 Методология оценки ЗаконодательствоПодход к оценке ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА » СТАТЬЯ 11, ПУНКТ 2 Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования. 4 Исходя из статьи закона, расчет должен осуществляться на основе количественной оценки пассажиров каждого вида транспорта и вида перевозок.
военных действий, гражданских волнений, массовых
в России появился с 1
В части возмещения вреда,
10 Водные пассажирские перевозки В настоящее время объемы водных пассажирских перевозок в России минимальны. Подавляющая часть судов, осуществляющих перевозки, крайне изношена. Тем не менее, в ключевых морских и речных портах пассажирские перевозки значительны, осуществляется обновление части флота. – регионы с ключевыми пассажирскими портами – регионы с прочими пассажирскими портами – пассажирские порты отсутствуют Пассажирские порты России Калининградская обл. С-Петербург Москва Краснодарский край Ростовская обл. Нижегородская обл. Татарстан Самарская обл. Иркутская обл. Приморский край
3 Состояние законопроекта Проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» (проект ) был принят Государственной Думой в первом чтении 1 ноября 2010 года. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» (проект ) был принят Государственной Думой в первом чтении 28 декабря 2010 года. Законопроекты подготовлены ко 2-му чтению.
15 Операторы пригородного железнодорожного сообщения 15 НазваниеРасположениеДоля РЖД, %Обслуживаемые регионы 1 Алтай - Пригород Барнаул51 Алтайский край 2 Аэроэкспресс Москва50 Москва и Московская обл., Краснодарский край 3 Байкальская ППК Иркутск49 Иркутская обл. 4 Башкортостанская ППК Уфа99 Респ. Башкортостан, Ульяновская обл., Пензенская обл. 5 Волго-Вятская ППК Нижний Новгород49 Нижегородская обл, Кировская обл., Удмуртская Респ. 6 Волгоградтранспригород Волгоград51 Волгоградская обл., Астраханская обл. 7 Забайкальская ППК Чита51 Забайкальский край, Респ. Бурятия 8 Калининградская ППК Калининград99 Калининградская обл. 9 Краспригород Красноярск51 Красноярский край, Кемеровская обл., Респ. Хакасия 10 Кубань Экспресс-Пригород Краснодар49 Краснодарский край, Респ. Адыгея 11 Кузбасс-пригород Кемерово51 Кемеровская обл., Томская обл. 12 Московско-Тверская ППК Тверь50 Тверская обл., Москва и Московская обл. 13 Омск-пригород Омск51 Омская обл. 14 Пермская пригородная компания Пермь51 Пермский край, Удмуртская Респ. 15 Пермский экспресс Пермь0 Пермский край 16 Самарская ППК Самара49 Самарская обл. 17 Саратовская ППК Саратов51 Саратовская обл. 18 Свердловская пригородная компания Екатеринбург51 Свердловская обл., Тюменская обл., Челябинская обл., Курганская обл., Оренбургская обл. 19 Северная ППК Ярославль100 Ярославская обл., Архангельская обл., Владимирская обл., Вологодская обл., Ивановская обл., Кировская обл., Костромская обл., Республика Коми, Тверская обл. 20 Северо-Западная ППК Санкт-Петербург74 Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Мурманская обл., Новгородская обл., Псковская обл., Республика Карелия 21 Северо-Кавказская ППК Ростов-на-Дону74 Ростовская обл., Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Респ., Карачаево-Черкесская Респ,. Респ. Дагестан, Респ. Северная Осетия-Алания, Чеченская Респ., Краснодарский край 22 Содружество Казань49 Респ. Татарстан, Кировская обл., Пермский край, Респ. Башкортостан, Респ. Марий Эл, Респ. Мордовия, Свердловская обл., Удмуртская Респ., Чувашская Респ. 23 Центральная ППК Москва49 Москва и Московская обл., Брянская обл., Владимирская обл., Калужская обл., Курская обл., Орловская обл., Рязанская обл., Смоленская обл., Тульская обл. 24 Черноземье Воронеж50,5 Воронежская обл., Белгородская обл., Курская обл., Липецкая обл., Пензенская обл., Саратовская обл., Тамбовская обл. 25 Экспресс Приморья Владивосток51 Приморский край, Амурская обл., Еврейская авт. обл., Сахалинская обл., Хабаровский край 26 Экспресс-Пригород Новосибирск51 Новосибирская обл.
конфискации, ареста или прочих распоряжений властей.
интересы страхователя,
руб. при причинении вреда
15 Спасибо за внимание!
доля заработка, которая
8 Троллейбусный транспорт 8 Россия обладает наибольшим количеством троллейбусных городских систем в мире – 88. Москва обладает крупнейшей в мире троллейбусной системой. В мировой практике муниципального транспорта перспектива троллейбусов еще не определена. Предпочтение отдается рельсовому транспорту – метро, трамваям, монорельсу. Количество закрывающихся троллейбусных систем превышает количество вновь создаваемых. В то же время, исключительное развитие данного вида транспорта в России, а также недофинансирование транспортной инфраструктуры не позволят в обозримом будущем заменить троллейбус любым другим видом общественного транспорта. – более 100 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – от 20 до 50 млн. чел. в год – менее 20 млн. чел. в год – троллейбусный транспорт отсутствует Перевозки пассажиров троллейбусами: С-Петербург Москва Чувашия Башкортостан Свердловская обл. Новосибирская обл. Кемеровская обл. Краснодарский край Челябинская обл. Волгоградская обл. Саратовская обл. Самарская обл. Брянская обл. Калужская обл. Ярославская обл. Нижегородская обл. Рязанская обл. Удмуртская респ.
С 1 января 2004 г. автовладелец не в праве
№ 40-ФЗ от 25 апреля
13 Унификация транспортного законодательства Республика Казахстан Закон Республики Казахстан от N 444-II «Об обязательном страховании гражданско- правовой ответственности перевозчика перед пассажирами». Статья 5. Лица, гражданско - правовая ответственность которых подлежит обязательному страхованию ответственности перевозчика Обязательному страхованию подлежит гражданско - правовая ответственность перевозчиков - резидентов Республики Казахстан, осуществляющих перевозку пассажиров и их имущества на железнодорожном, морском, внутреннем водном, воздушном, автомобильном и городском электрическом транспорте. Статья 20. Определение размера страховой выплаты Предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях): по морским и воздушным перевозкам: за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель МРП; по железнодорожным, внутренним водным и автомобильным перевозкам: за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель – 1000 МРП; Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2011 года 496-IV «О республиканском бюджете на годы», месячный расчетный показатель (МРП) с с 1 января 2012 года тенге
Страховать автогражданскую
Условия договора обязательного страхования Срок действия договора не может быть менее года или менее периода навигации при перевозках на внутреннем водном транспорте. 13 По риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза ; Возможна оплата страховой премии в рассрочку. Страховой тариф: Определяется по каждому риску в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, перевозок и факторов риска* на основании заключения Страховой компании. Страховая премия: Количество пассажиров Х страховая сумма по каждому риску Х страховой тариф Дополнительно: * В том числе уровня обеспечения безопасности, технического состояния транспортных средств перевозчика Страховая премия в расчете на 1 пассажира не будет давать оснований для увеличения тарифов на услуги всех видов транспорта!
1 О проекте Федерального закона «О страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков ОСАО «Ингосстрах» г. Москва )
Введение обязательной страховой защиты интересов пассажиров С вступает в силу закон 67-ФЗ от , согласно которому вводятся новые требования по обязательному страхованию ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Введение новой системы страхования это: Гарантия своевременного возмещения вреда пассажирам независимо от вида транспорта и вида перевозок согласно Закону; Обеспечение адекватного размера компенсации за счет выплаты страхового возмещения или выплаты из компенсационного фонда в пределах, установленных Законом; Сохранение финансовой состоятельности и защита имущественных интересов перевозчиков. 2 Система обязательного страхования пассажиров начала внедряться в России еще в 90-е годы, когда Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» было введено страхование пассажиров на междугородном транспорте. На сегодня эта система устарела, а страховая сумма 12 тысяч рублей на человека не обеспечивает в должном объеме компенсацию ущерба пассажирам. Предпосылки нового закона:
управления автотранспортным средством лицом, не
установленных правил эксплуатации средств транспорта,
ущерб, причиненный имуществу.
не более 160 тыс. руб. при
на иждивении потерпевшего;
причинения ущерба членам семьи страхователя, лицам,
потерпевший вследствие потери
повреждения здоровья;
14 Унификация транспортного законодательства Сравнение лимитов ответственности в пересчете на рубли РоссияБеларусьКазахстан Морские и воздушные перевозки руб руб ( тенге) ,6 руб. Железнодорожный внутренний, водный и автомобильный руб руб ( тенге) ,8 руб. Багаж 593, руб руб ( тенге) ,7 руб.
- события, связанные с
Автобусный транспорт – более 500 млн. чел. в год – от 250 до 500 млн. чел. в год – от 100 до 250 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – менее 50 млн. чел. в год Перевозки пассажиров автобусами общего пользования: В настоящее время автобусы являются наиболее массовым видом транспорта в сегменте междугородных, пригородных и внутригородских пассажирских перевозок. В то же время, отсутствие требований к особой инфраструктуре (рельсы, контактные сети, причалы и т.д.) делают данный вид перевозок наиболее доступным для негосударственных перевозчиков. Это привело к дроблению рынка между большим количеством разных по величине операторов. Крупнейшая ассоциация междугородных перевозчиков – некоммерческое партнерство «Российские автобусные линии» (объединяет 58 операторов из 15 регионов). Крупнейшая ассоциация автовокзалов – некоммерческое партнерство «Развитие автовокзалов страны» (объединяет 22 оператора из 21 региона). С-Петербург Москва и МО Нижегородская обл. Краснодарский край Ростовская обл. Воронежская обл. Красноярский край Кемеровская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Свердловская обл. Пермский край Башкортостан Челябинская обл. Татарстан 7
ООО «СК «Согласие» обеспечит заключение и сопровождение договоров обязательного страхования ответственности перевозчиков согласно Закону от г. 67-ФЗ. Опыт: Компания занимается страхованием ответственности перевозчиков более 12 лет. Надежность: Национальное рейтинговое агентство «Эксперт-РА» в 2012 году присвоило Страховой компании «Согласие» рейтинг надежности А++ («Исключительно высокий уровень надежности»), уставной капитал Компании составляет 5,0 млрд. рублей, размер страховых резервов - 12,7 млрд. рублей. Один из лидеров рынка: Страховая компания «Согласие», созданная в 1993 году, входит в ТОП-10 крупнейших страховщиков России. Разветвленная филиальная сеть: Более 700 представительств Компании, расположенных в 79 субъектах РФ, позволяют обеспечить страховую защиту интересов своих клиентов на всей территории России. 19
составленного страхового
лицам при эксплуатации
Условия договора обязательного страхования Страховые суммы по каждому страховому риску устанавливаются отдельно и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования*. 12 за причинение вреда жизни потерпевшего за причинение вреда имуществу потерпевшего** за причинение вреда здоровью потерпевшего не менее рублей на 1 пассажира не менее рублей на 1 пассажира не менее рублей на 1 пассажира Размеры страховых сумм согласно Закону: *Срок действия не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации. **По договору обязательного страхования в части риска причинения ущерба имуществу может быть установлена франшиза. Предварительная - в размере 100 тыс. рублей, в течение 3-х рабочих дней при причинении вреда жизни и здоровью В течение 30 дней полное страховое возмещение Выплата: При этом в договоре страхования может быть предусмотрен больший размер страховой суммы.
Исключение Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы: 17 перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке ( в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом.
трудоспособности или
Обязательное страхование перевозчиков Страхование является обязательным при перевозках любыми видами транспорта, включая внеуличный (вне автомобильных дорог), в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы*. 3 * Исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене. Автобусы Железнодорожные, речные, морские и авиаперевозчики Трамваи, троллейбусы 1 2 3
расходы на погребение;
решения третейского,
подтверждают страховой
здоровью одного потерпевшего.
1. Страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
средства и повлекшие
страховки от 3 до 5 МРОТ).
9 Трамвайный транспорт В настоящее время трамвай в России представляет собой вид транспорта, активно вытесняемый автобусами и частным автотранспортом в х гг. В то же время, мировая практика муниципального транспорта демонстрирует высокую перспективность именно трамвая как альтернативы частного и общественного автотранспорта. Города развитых и развивающихся стран активно развивают трамвайные системы, совмещая их как с метро (метротрамы), так и с железнодорожными линиями. Начинающийся рост вложений в городскую инфраструктуру должен привести к новому развитию трамвая. Система метротрама успешно развивается в Волгограде, совмещение трамвая с железной дорогой – в Петербурге (до Стрельны). – более 100 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – от 20 до 50 млн. чел. в год – менее 20 млн. чел. в год – трамвайный транспорт отсутствует Перевозки пассажиров трамваями: С-Петербург Москва Свердловская обл. Челябинская обл. Кемеровская обл. Иркутская обл. Алтайский обл. Башкортостан Краснодарский край Волгоградская обл. Саратовская обл. Самарская обл. Нижегородская обл. Удмуртская респ. Татарстан
2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
тыс. руб. и не более — 120 тыс.
документов (врачебно-трудовых экспертных комиссий, органов социального
Штрафные санкции за отсутствие договора страхования С за отсутствие полиса страхования Кодексом РФ об административных правонарушениях предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков. 16 Для организаций - от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей Для должностных лиц - от 40 до 50 тыс. рублей Контроль осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР. Штрафные санкции за отсутствие договора страхования: Полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров; Перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону; ! ! Кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.
«Страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» Докладчик: Заместитель Генерального директора ООО «СК «Согласие» Бочарова Е.М. Согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от г. N 67-ФЗ
причинении вреда жизни или
противопожарной охраны, хранения огнеопасных или