страхование ответственности характеристика

Договор страхования груза

Страхователь — тот, кто страхует свой риск.Страховщик — страховая компания.Страховая премия — деньги, уплачиваемые за страховку.Страховая выплата — деньги, выплачиваемые страховой компанией при наступлении страхового случая.Франшиза — часть убытка, которая не покрывается страховкой.

Порча партии товара, топлива или другого имущества на судне и др.

Материал подготовлен при поддержке директора по страхованию грузоперевозок ООО «СЛ Технологии» Андрея Портанского.

Более подробно рассмотрим федеральный закон, регламентирующий вопросы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта, созданный в 2002 году (ФЗ №40). В нём прописаны условия и принципы страхования, порядок расчёта и начисления компенсационных выплат, нюансы работы страховщиков. Если в ФЗ нет каких-то аспектов и правил, то следует руководствоваться международным договором РФ.

При грузоперевозках есть два вида страхования, которые часто путают. Это непосредственно страхование груза и страхование ответственности за перевозимый груз. Первый вид страхования относится к страхованию имущества, второй — к страхованию ответственности. В первом страхователь — грузовладелец, собственник груза, во втором — перевозчик или экспедитор, лицо, временно ответственное за груз. Первый — защищает интересы грузовладельца и производится за его счет. Второй — защищает интересы перевозчика.

Неприемка всей партии или части.

Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет страхование перемещаемых грузов посредством страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». Тариф для грузов с объявленной стоимостью в пределах от 1 млн. руб. до 300 млн. руб. составляет 0,17%.

характеристика перевозимого груза;

Преднамеренная посадка судна на мель в целях его спасения;

Если говорить о страховании ответственности владельцев авто, то за причинение вреда здоровью или жизни каждому стороннему лицу страховщик выплачивает сто шестьдесят тысяч рублей. При нанесении имущественного ущерба размер страховой суммы увеличивается до четырёхсот тысяч рублей на каждого пострадавшего.

Так вот, если еще можно говорить об обязательном страховании ответственности за перевозимый груз, как части гарантий качества оказания транспортных услуг, то об обязательном страховании груза, конечно, не может быть и речи. Государство не вправе диктовать собственнику, как ему защищать свое имущество и защищать ли вообще.

какие существуют виды страхования грузов?

Здесь можно посоветовать перевозчикам внимательнее относиться к страховой документации и при необходимости прибегать к профессиональным посредникам – страховым брокерам.

При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

Репутация: довольный клиент = долгосрочное сотрудничество с клиентом + рекомендации. Если в процессе перевозки с грузом что-то произошло, претензии от грузовладельцев почти всегда поступают в адрес перевозчика, независимо от его вины или ее отсутствия.

В. Если груз и (или) ответственность экспедитора были застрахованы, допустимо ли не обращаться в страховую компанию за возмещением?

С точки зрения упорядочивания работы на рынке страхования грузоперевозок, в первую очередь, необходимо ограничить ответственность автоперевозчика за перевозимый груз разумными лимитами (сейчас эта ответственность не ограничена по сумме). А во вторую, признать на законодательном уровне страхование ответственности транспортных операторов. Не смешивая это страхование со страхованием договорной ответственности.

Договор страхования имеет превалирующее значение перед правилами страхования, то есть, правила применяются во всех случаях, когда договором не предусмотрено иного (ст. 943 ГК РФ).

Если говорить о других видах страхования, актуальных для транспортной отрасли, то стоит выделить страхование дебиторской задолженности. В последнее время этот вид набирает популярность среди перевозчиков и экспедиторов, которые стремятся минимизировать риск недобросовестного поведения своего контрагента, а также гарантировать сроки поступления денежных средств.

Повреждение оборудования вследствие форсирования;

Страхование опасных грузов в силу их специфических характеристик связано с повышенными рисками. В данном случае помимо основных рисков страхуется также риск загрязнения окружающей среды.

Читать далее Как формируется страховая защита при страховании грузов?

Пример полиса страхования гражданской ответственности

Кроме того, являясь в этом случае страхователем по полису страхования грузов, он может быть частично освобожден страховщиком от случаев суброгации в результате повреждения или гибели груза, экономя средства на страховании своей ответственности.

Неучтённые страховые ситуации – хорошо подумайте, какие случайности наиболее угрожают вашему грузу в пути. При международных перевозках изучите текущее положение дел внутри стран, которые будет пересекать автомобиль, их таможенное законодательство и т. п.

Рейтинг надежности присваивается специальными рейтинговыми агентствами (например, компания «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

Части 1 и 2 статьи 930 ГК РФ гласят о том, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

Её величина остаётся неизменной на протяжении всего времени действия договора. Указанная выплата градируется согласно указанным в полисе страховым рискам.

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области.

В. Должен ли грузовладелец, экспедитор или перевозчик страховать дорогой груз?

Страхование — цивилизованная и нормальная практика отношений между страховщиком и страхователем, позволяющая управлять рисками, точнее, последствиями наступления рисков. Автомобильные грузоперевозки в этом плане не являются исключением. Любой автоперевозчик обязан заключить как минимум один договор страхования — ОСАГО. Эта сделка обязательна в силу закона. Но отечественный рынок страхования, разумеется, не ограничивается только лишь ОСАГО или КАСКО. Для грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков существуют и другие виды страхования рисков на случай, если с грузом что-то случится. Несмотря на то, что видов договоров страхования в грузоперевозках существует около десятка, в этой статье будут выделены три их типа: договор страхования груза, договор страхования ответственности экспедитора и договор страхования ответственности перевозчика.

Такой договор заключается с целью передачи рисков экспедитора страховой компании. Эти договоры очень специфичны и не каждый юрист может адекватно проанализировать их и указать экспедитору на факторы риска конкретного договора.

Как может помочь страховка при общих авариях?

Кому и зачем нужно страховать грузоперевозки

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Грузовладелец доверяется перевозчику дважды — отдавая ему груз для перевозки и поручая страхование этого груза.

При грузоперевозке какого-либо товара или вещи трудно избежать случайностей: аварий на дорогах, срыва креплений и прочих досадных происшествий.

Формально эти условия не являются невыполнимыми, однако, кто из экспедиторов на практике проверяет год выпуска автомобиля и прицепа, заключая заявку на перевозку или может обязать перевозчика останавливаться только на охраняемых стоянках?

характеристика маршрута перевозки;

владельцев животных;

Российское и международное транспортное законодательство четко прописывает, в каких случаях перевозчик несет, а в каких – не несет материальной ответственности за случившееся.

Умышленное или неумышленное повреждение третьими лицами.

При заключении договора страхования или при наступлении страхового случая страхователь может указать в качестве лица, которое получит страховое возмещение, третье лицо — выгодоприобретателя (ст. 939 ГК РФ).

Поэтому будьте внимательны при заключении соглашения и постарайтесь не допустить таких ошибок, как:

Здесь нет общественных интересов или социальных рисков. Скорее, может быть рассмотрен вариант обязательного страхования ответственности перевозчика или даже грузовладельца, но не за перевозимый груз, а за вред, причиненный перевозимым грузом. Например, в отношении перевозок опасных грузов.

период действия документа;

К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события:

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции отметил, что такого рода договоры широко распространены в международной практике, не нарушают права третьих лиц и предусмотрены российскими законами, регулирующими воздушные и морские перевозки грузов. Кроме того, Верховный Суд отметил, что отказ в выплате страхового возмещения по этому основанию является недобросовестным поведением страховщика, что, в соответствии с ч. 5 ст. 166, влечет умаление правового значения заявления о совершении недействительной сделки.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Ответственность страховщика возникает при нанесении следующих видов ущерба:

уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);

932 Гражданского кодекса РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в только случаях, предусмотренных законом. В силу ч. 2 ст.

Страхование грузов – это оптимальный и наиболее быстрый способ компенсировать утрату груза и сохранить сотрудничество между продавцом, покупателем и перевозчиком.

затраты на транспортировку (прохождение таможни, аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;

Cтрахование грузоперевозок: чем оно полезно владельцу транспорта

Логистические цепочки, предполагающие несколько этапов перевозок, а также нахождение груза на консолидационных складах, зачастую требуют включения имущественной секции в договор страхования грузов. Это означает, что груз застрахован не только на период перевозки, но и во время нахождения на конкретной поименованной в договоре локации.

Вторая причина, по которой страхователем по полису страхования грузов может быть перевозчик — это юридические сложности страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов в нашей стране. Об этом написано достаточно много.

Пропажа вместе с транспортным средством.

Страхование международной транспортировки грузов связано с повышенными рисками задержки времени доставки вследствие какого-либо недопонимания между представителями разных стран.

Это будет способствовать тому, что перевозчик будет страховать свою ответственность на определенную сумму.

В настоящий момент страхование ответственности перевозчика может использоваться в качестве дисциплинирующей меры и барьера входа в крупные тендеры, которые устраивают грузовладельцы и экспедиторы.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине.

Если перевозчик выполнит свою работу недобросовестно, то и полис страхования груза может не сработать — ввиду нарушения страхователем (в данном случае — это перевозчик) условий договора страхования или его прямой вины в повреждении, гибели или утрате груза.

Недобросовестные страховщики, которые берут неадекватные деньги за страхование ответственности, пользуются пробелами в законодательстве и отказывают в выплате, признавая свои договоры ничтожными.

Компания «УНОтранс Логистик», эксперт в комплексной логистике, разобралась, зачем нужно страховать груз и что же такое страхование – жизненная необходимость или роскошь.

Возможность пакетных предложений или корпоративных проектов по страхованию груза или ответственности.

Разберем пример. Допустим, грузовладелец страхует отправленную партию конфет, действительная (страховая) стоимость которой составляет 100 тысяч рублей. При этом договором страховая сумма установлена в размере 50 тысяч рублей.

По взаимному согласию двух сторон временные рамки действия договора могут быть сокращёны, но клиент страховой компании обязан перечислить страховую премию, если имели место долги. Страховщик должен возместить затраты за вред, нанесённый третьему лицу, если страховой случай свершился до момента окончания действия договора.

страхование ответственности особенности и виды

повреждение груза или его утрата в процессе погрузочно-разгрузочных работ, а также при транспортировке;

Если с грузом что-то случилось, нужно также уведомить страховщика для получения возмещения.

Федеральным законом от 18.03.2020 г. № 59-ФЗ в статью 34 Устава автомобильного транспорта был добавлен пункт 19, а в статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» был добавлен пункт 4.1, позволившие перевозчикам и экспедиторам страховать риски ответственности перед контрагентами за нарушение условий договора.

При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика.

Во втором случае, есть шансы получить или возмещение от страховщика по договору страхования грузов или от перевозчика непосредственно (или от его страховой компании).

Страхование груза перевозчиком или экспедитором

Зачем нужно страховать груз?

владельцев транспорта (автомобильного, воздушного, судов спортивного назначения);

Недостатки страхования грузов зачастую связаны с неполной проработкой коммерческого предложения на преддоговорном этапе: качественный продукт должен учитывать географию перевозок, вид транспорта, номенклатуру грузов и другие параметры бизнеса клиента.

страхование каждой партии отправляемого груза;

Для этого они после наступления страхового случая заключают соглашение о том, что экспедитор отказывается от любых притязаний на возмещение причиненного ущерба.

Каждая грузоперевозка сопряжена с вероятностью возникновения форс-мажорных обстоятельств, в результате которых грузоперевозчик рискует получить ущерб. Поэтому очень важно обеспечить себе финансовую защиту с помощью такого эффективного инструмента, как страхование груза.

Смотрите более подробную информацию на видео о страховании грузов:

— то эта статья была написана специально для вас.

Отклонение от утвержденного пути – нельзя спонтанно и беспричинно свернуть с намеченной дороги, не предупредив страховую компанию, потому что это аннулирует все договорённости.

Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 14 мая 2013 года № 16805/12.

Право на суброгацию может быть ограничено исключительно договором или правилами страхования, причем, на это должно иметься явное указание в тексте указанных документов.

В таких случаях, как правило, устанавливаются заданные параметры страхования (объем покрытия, лимит возмещения, премия, франшиза). Позитивным трендом нашего времени является возможность сравнения и выбора подобных коробочных продуктов на одной площадке, без необходимости отдельно обращаться к каждому страховщику.

Гражданская ответственность застрахована, если заключён договор. Он является документом, подтверждающим обязанности страховщика защищать интересы своего клиента, доказывая его невиновность, либо выплачивать вместо него денежную компенсацию пострадавшему постороннему лицу.

К примеру, при страховании личной гражданской ответственности страхуется ответственность человека, являющегося участником дорожного либо уличного движения. Исключение составляет управление автомобилем (относится к страхованию автомобильной гражданской ответственности).

Страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

Неправильная информация о грузе – нестыковки в массе, названиях, описании и т. п. могут быть причиной непризнания страхового случая.

О. Только если это прямо предусмотрено договором или правилами страхования. Но стандартные договоры страхования такие риски не покрывают.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

Катастрофа или стихийное бедствие и др.

Страхование в грузоперевозках

Ведь помимо самого факта возмещения убытка важную роль играют личные взаимоотношения: если груз не застрахован, участники перевозки пойдут по пути разбирательств и судебных тяжб, которые могут испортить отношения и в худшем случае привести к разрыву.

наличие безусловной франшизы;

Данная денежная величина устанавливается в договоре либо регламентируется ФЗ. Возмещение причинённого ущерба в материальном эквиваленте должно входить в её пределы. То есть лицо, пострадавшее от застрахованного человека, получит возмещение, не превышающее размер указанной суммы.

Кому и зачем нужно страховать грузоперевозки

Данный вид страхования считает страховым риском гражданскую ответственность застрахованного лица перед посторонними. Он взаимосвязан с предъявлением претензий от пострадавшей стороны. Клиент страховой фирмы переносит свои обязательства по возмещению убытков на саму организацию.

Процесс погрузки оборудования на борт самолета

Страховая компания — не благотворительная организация. Выплатив страховое возмещение своему клиенту она пойдет к ответственному лицу (не обязательно виновному) и потребует от него возместить причиненный убыток.

Рекомендуем к прочтению Автомобильные перевозки грузов из Италии в Россию

Если груз был застрахован, грузовладелец может рассчитывать на возмещение, а владелец транспорта, оказывающий ему услуги по перевозке, — на продолжение сотрудничества.

В этом случае он возмещает грузовладельцу не 50 тысяч рублей, как могло бы показаться на первых взгляд, а 25 тысяч рублей, как это указано в ст. 949 ГК РФ:

Здесь роль государства может проявиться, как защитника интересов случайно пострадавших третьих лиц или окружающей среды.

О. Нет, если это прямо не предусмотрено договором страхования (абз. 2 ч. 3 ст. 958 ГК РФ). При этом право оплачивать страховую премию несколькими платежами предусмотрена законом (ч. 3 ст. 954 ГК РФ).

ФЗ о страховании гражданской ответственности

полис на перевозку смешанных грузов обойдется в 0,08%.

Договор страхования железнодорожных грузов

Разумеется, любое агентство заинтересовано в том, чтобы вписать в договор такие риски, вероятность которых очень низкая, и оставить себе прибыль в виде вашего взноса. Также они не будут возмещать убытки от неприятностей, возникших по вашей вине.

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;

Грузовладелец не будет в этом случае надеяться на перевозчика или на полис страхования его ответственности, и должен будет страховать свой груз на полную сумму по договору страхования грузов.

установленный факт умышленного причинения вреда грузу самим страхователем;

полис на перевозку морским транспортом обойдется в 0,05%;

Такой подход к управлению рисками и наполнению своего сервиса даёт транспортным компаниям стабильность и возможность инвестирования в развитие бизнеса без оглядки на возможные непредвиденные ситуации с грузом. Как мы видим, страхование грузов – это вовсе не дополнительная статья расходов транспортной компании, а инструмент повышения ее маржинальности и укрепления деловой репутации.

реквизиты страхователя;

УНОтранс Логистика

Страхование грузов при перевозке – правила и порядок

а нужно ли это вообще хоть кому-то?

Пунктом 11 Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 20 установлено, что интерес в сохранении имущества по договору добровольного страхования состоит в его сохранении от негативных последствий, предусмотренных страховым случаем.

Страхование груза: преимущества, недостатки, случаи применения.

Несмотря на то, что все усилия транспортных компаний направлены на поддержание сохранности груза в первоначальном состоянии, невозможно исключить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций. Оптимальным выходом из ситуации будет оформление страхования перемещаемого груза.

Транспортировка груза морским транспортом

владельцев ёмкостей с горючими веществами;

Если вы когда-нибудь задавались вопросами:

Риски врачебной деятельности и их страхование 2 Врачебная деятельность неизбежно связана с риском причинения вреда жизни и здоровью пациентов в силу: объективной невозможности полного предотвращения неблагоприятных реакций на медицинское вмешательство вероятности непреднамеренных врачебных ошибок и упущений со стороны медицинского персонала. Медицина трудно поддается четкому регулированию и строгому соблюдению установленных норм, что осложняет страхование профессиональной ответственности врачей. В Российской Федерации осуществляется добровольное страхование ответственности врачей, обязательное страхование – не предусмотрено, что связано прежде всего с отсутствием законодательно установленных стандартов лечения. Термин «врачебная ошибка» употребляется лишь в медицинской литературе и практике. В Уголовном кодексе этот термин отсутствует. В Гражданском кодексе есть понятие «ответственность за причинение вреда». Во многих развитых странах введена комплексная оценка адекватности оказания медицинской помощи пациенту по совокупности критериев, объединенных в понятие «стандарты лечения». В США, Англии, Германии, Финляндии, Австралии приняты «стандарты лечения» и существует обязательное страхование профессиональной ответственности врачей.

Когда и зачем необходимо страховать груз.

Существует следующие виды договоров, регулирующие разные виды гражданской ответственности (обязательной или добровольной):

Предпосылки введения обязательного страхования профессиональной ответственности врачей в РФ 4 Увеличение претензий к медицинским работникам со стороны пациентов в среднем на 1020% ежегодно. Наиболее часто предъявляются претензии к анестезиологам и хирургам, акушерам- гинекологам, терапевтам, врачам и фельдшерам станций скорой медицинской помощи, стоматологам и косметологам. Развитие платных медицинских услуг Разработка и введение системы стандартов лечения Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, перенос отношений врача и пациента в правовое поле

Сначала профессионалы страхового рынка подберут для вас оптимальное предложение от страховой компании, а потом команда профессиональных разработчиков встроит опцию страхования в вашу учетную систему.

свершение вынужденной аварии водителем при нестандартных условиях движения (ребёнок выскочил на дорогу);

Среди расширений в страховании грузов можно выделить страхование недоставки или задержки доставки груза, страхование температурных рисков при перевозке термолабильных грузов и другие риски.

Страховщик грузов, выплатив убыток по полису страхования грузов, вправе обратиться за суброгацией к перевозчику или его страховой компании.

[blockquote_gray]Отдых туриста неразрывно связан с разного рода рисками и непредвиденными ситуациями. Часто в таких ситуациях туроператор не в силах решить проблему, но негативные отзывы о произошедших событиях могут отпугнуть клиентов. Целью страхования гражданской ответственности туроператоров, является защита интересов клиентов и повышение доверия к турфирмам.[/blockquote_gray]

Чаще всего такой договор заключается между страховщиком и грузовладельцем, решившим уменьшить риск утраты или порчи груза в процессе перевозки. Однако, ничто не запрещает заключить такой тип договора перевозчику или экспедитору. Для такого типа договора характерны следующие особенности:

характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт);

Согласно законодательству, «общей аварией» называется такой случай, когда в целях спасения судна, груза и фрахта капитан вынужден прибегать к чрезвычайным финансовым расходам. Последние могут быть вызваны такими факторами:

характеристика для

Страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);

Этим же пунктом Верховный Суд РФ определил, что в случае, если страховщик оспаривает действительность заключенного им договора добровольного страхования имущества в связи с отсутствием у страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества (пункт 2 статьи 930 ГК РФ), обязанность доказывания отсутствия интереса у лица, в пользу которого заключен договор страхования, возлагается на страховщика.

Остается лишь с установленной периодичностью присылать отчеты о перевозках и оплачивать счета на оплату страховой премии.

Далее мы расскажем, как это сделать и какие агентства лидируют на рынке подобных услуг.

Без ответственности, за исключением крушения.

Виды ответственности, к которым может быть привлечен врач в России 6 Гражданская ответственность Применение имущественных санкций: возврат уплаченных пациентом сумм (добровольно или в порядке гражданского судопроизводства). Административная ответственность Наложение штрафа, конфискация имущества, временное отстранение от должности. Дисциплинарная ответственность Применение дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, строгий выговор, перевод с понижением в должности, увольнение с работы). Материальная ответственность Возмещение причиненного ущерба (в порядке, предусмотренном трудовым законодательством). Уголовная ответственность Осуществляется только в судебном порядке. В соответствии с ГК РФ ответственность за вред, причиненный в результате повреждения здоровья пациента, несет медицинское учреждение. Такая имущественная ответственность наступает при наличии следующих условий: противоправность действий (бездействия) медицинского учреждения (его персонала); причинение пациенту вреда; причинная связь между противоправным деянием и возникшим вредом; вина медицинского учреждения.

Страхование грузов: как, зачем и почему?

владельцы автомобилей, зарегистрированных не в России, но используемых на указанной территории, подписывают договор на период их временного пребывания здесь (минимум пять дней) и др.

Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

Стоимость полиса на страхование перевозимого груза будет рассчитываться индивидуально, исходя из условий транспортирования:

Если этого указания нет — такое право страховщику предоставляется на основании закона.

Цель гражданской ответственности – возмещении ущерба (морального, материального).

Короткий раздел, имеющий целью лаконично разъяснить используемые в статье термины. Здесь не будет длинных и скучных толкований, претендующих на всеобъемлемость и энциклопедичность.

Запросить стоимость доставки

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.Пожалуйста, будьте внимательны.

Законом предусмотрено право страховщика требовать от лица, ответственного за причиненные убытки, возместить выплаченное страховое возмещение (ст. 965 ГК РФ). Фактически суброгация это форма регрессного требования.

Получив суброгацию, страховщик не увеличит ставку страховой премии для грузовладельца на следующий страховой период.

Однако, следует знать, что помимо этих двух документов на правоотношения договора страхования влияют также правила страхования, принятые в страховой компании.

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков.

характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;

Ряд перевозчиков выбирают страхование ответственности из-за более низкой цены, при этом, не понимая, что большинство полисов страхования ответственности покрывают происшествия с грузом исключительно по вине перевозчика.

Компания ООО «СЛ Технологии» реализует проекты для участников транспортной отрасли, позволяя им через свои электронные сайты или площадки предлагать страхование груза в качестве дополнительного сервиса для клиента.

Страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя выполнения предусмотренных договором страхования действий, если они не были исполнены страхователем (предоставить определенный пакет документов, предоставить доступ специалисту к поврежденному грузу и т.п.). Эта норма является исключением из общего правила, которым устанавливается отсутствие обязательств у лиц, не участвующих в этом обязательстве (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

При этом клиент страховой компании должен доказать, что страховой случай наступил по причине его непреднамеренных действий, бездействия либо из-за независящих от него событий.

Если сравнивать страхование грузов и страхование ответственности перевозчика, то в первом случае страховое покрытие значительно шире, а лимит возмещения зачастую равен действительной стоимости груза (в то время как перевозчики, страхующие свою ответственность в целях экономии устанавливают лимиты, значительно меньшие, чем действительная стоимость груза).

Страхование гражданской ответственности перевозчиков прописано в ФЗ №67, утверждённом в 2012 году. Этот документ информирует о последовательности действий и разрешении споров при нанесении вреда пассажирам (их багажу, здоровью, жизни) в случаях, связанных с перевозками.

Подобные сочетание функций является уникальным на российском рынке.

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так.

Дополнительные виды страхования

Генеральный полис страхования грузов

Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.”

непреднамеренное повреждение чужого имущества объектами, упавшими с балкона;

Рейтинг страховых компаний по страхованию грузов в РФ:

Перевозка грузов морским транспортом особенно актуальна при совершении международных торговых сделок.  Система страхования морских грузов регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. Страхование груза в данном случае будет обязательным, так как данный вид перемещения грузов характеризуется наличием большого количества рисков.

С ответственностью за все риски;

«Капитал-Страхование;

Такой рейтинг является показателем надежности и финансовой стабильности  страховой компании в течение определенного временного отрезка.

С 18 марта 2020 года перевозчики и экспедиторы получили возможность страховать свои риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договоров. Дело в том, что согласно ст.

В настоящее время набирают популярность недорогие коробочные продукты по страхованию грузов, которые клиент может приобрести за несколько секунд, в режиме реального времени. Эти продукты зачастую продаются вместе с услугой по перевозке, а также через различные интернет-ресурсы (например, логистические интернет-площадки).

И далее, еще много существенных различий в этих видах страхования.

СК «Согласие» – 0,25%;

Грузоперевозки, в том числе морские, всегда сопряжены с риском. По той или иной причине контейнер может оказаться за бортом, при этом его владельцу в некоторых случаях не то что не стоит рассчитывать на компенсацию, но еще и предстоят крупные расходы.

Срок действия договора

Страховая сумма высчитывается для всех страховых случаев отдельно.

У грузовладельца, который решился на страхование груза, есть два пути: обратиться в страховую компанию перевозчика или к другому страховщику. В принципе, здесь нет разницы, если мы говорим только о выборе страховщика.

По второму — любой лимит, который выберет сам страхователь. В первом случае договор страхования заключается на одну конкретную перевозку, во втором — на определенный период времени, как правило, на год.

За относительно небольшую плату владелец будет избавлен от потенциальных убытков, чем бы они ни были вызваны. Хорошо, если неприятность так и не случится.

полис на перевозку авиатранспортом обойдется в 0,05%;

В этом случае при возникновении спора в большинстве случаев будет применяться возраст рефрижераторной установки из договора (15 лет).

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

возможность травмирования гостей, находящихся в доме застрахованного лица (поскользнулся на мокром полу);

Автор — директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование»

О. Не должен. Понуждение к заключению договоров не допускается (ст. 421 ГК РФ). Если грузовладелец, экспедитор или перевозчик желает застраховать груз или свою ответственность, они это могут сделать только добровольно.

При нанесении вреда здоровью (жизни) пассажира нижний предел страховой суммы равен двум миллионам рублей, имуществу – двадцать три тысячи рублей.

В. Если я оплатил часть страховой премии, но потом решил не заключать договор страхования. Можно ли вернуть часть оплаченной страховой премии?

Зато есть риск, что страховщик не признает убыток страховым случаем ни по договору страхования грузов, ни по договору страхования ответственности перевозчика, по описанным выше причинам.

Часто в подобных договорах используется формулировка “от всех рисков”, однако, это не означает, что страховая компания будет радостно и с улыбкой производить выплату возмещения по любому поводу.

Большая конкуренция на рынке экспедирования заставляет многие транспортные компании брать на себя страховые обязательства, которые они, как правило, выполнить не могут. Это огромный риск и для них, и для клиентов.

Как правило, крупные сделки купли-продажи предполагают транспортировку предмета договора купли-продажи от продавца к покупателю. На протяжении всего маршрута транспортирования груз подвергается высоким рискам повреждения, что может привести к высоким финансовым убыткам владельца груза.

Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом.

Как я уже сказала, стимулом для развития страхования грузов может стать уточнение и ограничение ответственности автоперевозчика и экспедитора по сумме. Имеется в виду максимальная сумма за килограмм перевозимого груза.

Этот вид страхования довольно полезен для перевозчиков, особенно перевозящих скоропортящиеся грузы, не допускающие длительного воздействия температуры (мороженое, пельмени и т.п.). Практически все страховщики при страховании реф рисков требуют наличие исправного термописца, установить который не является большой проблемой, а цена установки не идет ни в какое сравнение с возможными потерями.

погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;

Учтите выгоду и потери в каждом из случаев и выберите политику страхования грузоперевозок, подходящую именно вам.

Гражданская ответственность подразумевает под собой обязательство денежной компенсации вреда, причиненного каким-то лицом стороннему лицу. Обязательство имеет место быть только при свершении определённых действий, которые влекут нарушение благ постороннего.

Запоздалое оформление страховки – помните, что на сбор всех необходимых бумаг нужно время, иначе вы просто не успеете защитить свой груз до отправки.

Какие грузы можно застраховать

В первую очередь, груз важно застраховать, чтобы получить уверенность в финансовой защищенности, как бы ни сложились обстоятельства.

Транспортное страхование грузов подразумевает защиту груза на протяжении всего маршрута перемещения, начиная с отгрузки со склада отправителя и заканчивая отгрузкой в точке прибытия, включая необходимое хранение груза на промежуточных складах.

характеристика устройства

К примеру, при обстоятельствах непреодолимой силы компания формально ни при чем, а клиенту, попытавшемуся сэкономить на страховании, остается только сожалеть о «досадном недоразумении».

Преимущества введения обязательного страхования ответственности медицинских работников 8 Введение обязательного страхования профессиональной ответственности позволит: обеспечить гарантии выплаты, возмещения вреда в случае его причинения; уменьшить убытки медицинских организаций, обусловленные возмещением вреда; снизить риск банкротства и ликвидации медицинских организаций, когда такой риск обусловлен невозможностью погашения задолженности из-за отсутствия денежных средств; снизить объем убытков у государства (казны, бюджета), на которое в ряде случаев может быть возложена как на собственника ответственность по долям созданных им учреждений и организаций; Повысить качество оказываемых услуг. При этом: достигается упрощение процедуры компенсации ущерба пациенту за причиненный вред в результате врачебной ошибки медицинские учреждения перекладывают организационные и финансовые проблемы, связанные с урегулированием исков пациентов, на плечи страховых компаний, получая при этом квалифицированную юридическую защиту. Страхование профессиональной ответственности врачей - это ведущий компонент профессиональной защиты и поддержки специалистов и повышения качества медицинских услуг за счет достижения гарантированных стандартов качества медицинской помощи

Позднее уведомление о происшествии – в соглашении указывается время, в течение которого вы должны рассказать о случае, описанном в договоре. Если вы этого не сделаете, то вторая сторона будет освобождена от своих обязательств.

Договор, касающийся правил страхования гражданской ответственности, содержит в себе важные аспекты:

Поэтому главные преимущества страхования грузов — это сохранение деловой репутации, прозрачность процедуры возмещения убытков для клиента и оперативность компенсации финансовых потерь.

перевозчики водного транспорта оформляют полис только на время, когда водоём не покрыт льдом;

По статистике, 7 из 10 грузов, которые перевозятся по России, не застрахованы. Одна из причин – низкая страховая культура в нашей стране, а также привычка полагаться на «авось».

Страхование ответственности — преимущества, недостатки, случаи применения. Отличие от страхования груза.

Страхование гражданской ответственности позволяет лицу, заключившему договор со страховой компанией, быть уверенным в том, ответственность за происшествие страхового случая будет с него снята. Ущерб третьему лицу в таких ситуациях возмещается из фонда страховщика. Застрахованный человек является защищённым от убытков.

К примеру, если экспедитор заключил договор страхования и после наступления страхового случая получил возмещение, страховщик обратится к перевозчику, с которым у экспедитора был заключен договор, и потребует выплатить ту сумму, которую уплатил экспедитору.

С учётом большого числа видов гражданской ответственности законодательная база регулирует каждый из них по отдельности. В России самым популярным является страхование ответственности перевозчиков, работающих на автомобильном и авиационном транспорте. Большой оборот в настоящий момент набирает страхование ответственности таможенных перевозчиков.

Для грузовладельца, казалось бы, в этом варианте тоже есть некоторые преимущества. Он экономит время на общение со страховщиком и, возможно, экономит часть средств, получая льготные ставки за счет большого грузооборота перевозчика. Но в этом варианте для грузовладельца есть и риски, которые, на мой взгляд, перекрывают возможную выгоду.

Современные технологии делают работу по Генеральному договору еще проще. Так, логист транспортной компании может, как и прежде, работать в своей учетной системе, а данные о совершенных перевозках автоматически будут попадать в страховую компанию через один клик его мыши. Если с грузом что-то случилось, можно загрузить документы в личный кабинет и следить за рассмотрением дела.

Тариф, в зависимости от условий транспортировки груза, может варьироваться от 0,16% до 0,50% суммы страхования.

Правила и условия транспортного страхования грузов

Самому перевозчику страховать груз не нужно. Ему достаточно страховать свою ответственность. Но есть две причины, по которым это у нас (в России) происходит. Первая — когда грузовладелец доверяет застраховать свой груз перевозчику.

Первый вид страхования покрывает все происшествия с грузом, второй — случаи возможной ответственности перевозчика, в том числе за несохранную доставку груза, но не только. Страховая сумма по первому — стоимость конкретного перевозимого груза.

«Независимая страховая компания»;

При этом выгодоприобретатель не является стороной договора страхования.

Если сравнивать страхование груза с подобным «самострахованием», то очевидна экономия средств: при страховании груза не происходит изъятия значительных сумм из оборота компании, к тому же платежи за страхование разнесены во времени и не будут бить по кошельку клиента в отдельно взятом отчетном периоде.

ООО «Страховая Компания «Согласие», лицензия ФССН С Спасибо за внимание!

владельцев домов, земельных участков;

В стандартном варианте договор заключается сроком на двенадцать месяцев. В законодательной базе существует определённый ряд исключений:

Если перевозчик решает страховать все свои перевозки, ему лучше заключить Генеральный договор страхования грузов. Это рамочный документ, который определяет все условия страхования на год вперед.

В первом случае клиенту следует обратить внимание на сервис по оперативному урегулированию частых и мелких убытков страховой компанией, во втором – достаточно ли понятен и прозрачен подход страховщика к страхованию риска противоправных действий третьих лиц.

Среди договоров страхования именно этот договор обеспечивает наилучшую защиту для грузовладельца в случае утраты или повреждения (порчи) груза.

третьи – из разнородного объема грузов страхуют только наиболее дорогие и ликвидные.

Вы в любом случае будете должны возместить причиненный ущерб (только если не застраховали свои риски и ваш случае не будет признан вашим страховщиком подпадающим под определение страхового), вопрос только кому.

Так как у перевозчика или экспедитора отсутствует прямой интерес в сохранности имущества, однако, имеется интерес в том, чтобы устранить (частично или полностью) ответственность за повреждение, порчу или гибель груза, принятого к перевозке, страховать непосредственно груз они не могут, так как это не в их интересе.

Стоимость услуги зависит от того, какой тип защиты выбран:

«Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);

168 ГК РФ договор, заключенный с нарушением закона, является недействительной сделкой и не порождает у ее сторон обязательств.

Такой договор чем-то похож на договор страхования рисков экспедитора, но его действие распространяется на перевозки грузов, выполняемые конкретными транспортными средствами (привязка может быть как к государственным регистрационным знакам, так и к собственнику транспортного средства). Как и в случае со страхованием ответственности экспедитора, страхование отдельных видов риска является опцией.

Страхуя весь объем грузов, перевозчик защищает себя от возможных претензий со стороны клиента при происшествии с грузом и гарантирует завтрашнюю стабильность своего бизнеса. Кроме того, при подобном «потоковом» страховании премия за страхование отдельно взятой перевозки будет весьма низкой и может быть включена в общий счет за организацию транспортировки, выставляемый клиенту.

В. Входит ли в страхование ответственности перевозчика или экспедитора риск повреждения объектов на территории грузоотправителя или грузополучателя?

Страхование прочих рисков по договору перевозки или транспортной экспедиции

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

С ответственностью за частную аварию (вследствие стихийных бедствий, катастроф, пропажи перевозочного средства, несчастных случаев, включая взносы по общей аварии);

С правилами, как и с договором страхования, следует очень внимательно ознакомиться, лучше с привлечением опытного и квалифицированного юриста, который укажет на все тонкие места такого договора. В результате вы получите ясное понимание нужна ли вам такая страховка, или же оплата страховой премии будет выброшенными на ветер деньгами.

Страхование – это, говоря простым языком, нечто вроде пари. Страховая компания делает ставку на то, что с вашим грузом ничего не случится, а вы – наоборот.

Кто страхует груз при перевозке?

Если у вас произошла неприятная ситуация и контрагент просит предоставить сведения, документы или письма для получения страхового возмещения, стоит несколько раз подумать.

Но если стоимость груза составляла десятки миллионов рублей, собственникам транспорта легче открыть новую компанию, чем производить возмещение (напомним, минимальный размер уставного капитала для компании-перевозчика составляет 10 миллионов рублей). При этом, вы заведомо теряете клиента, чей груз был поврежден и портите себе имидж.

Части 4 и 5 статьи 4 Закона РФ от 27.11.1992 года № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” разделяют страхование имущества и страхование предпринимательских рисков.

Транспортная компания «ПЭК» осуществляет страхование перевозимых грузов посредством ОАО «Страховое общество «Якорь». Страховой тариф будет составлять от 0,1% и более от страховой суммы.

Основные положения проекта ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами 9 В целях защиты прав пациентов на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью при получении медицинской помощи в медицинских организациях, проектом федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами» определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами. В качестве страхователей могут выступать лечебные учреждения либо частнопрактикующие врачи. Медицинские учреждения имеют возможность застраховать ответственность всех работающих у них врачей, либо ответственность определенной категории врачей, а также ответственность каждого врача персонально. При этом страховая сумма по договору может быть предусмотрена как в целом по учреждению, так и для каждого врача персонально. Законопроект предусматривает обязательное страхование риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пациентов в результате дефекта оказания медицинской помощи, в случае смерти пациента или ухудшения его здоровья, повлекшего за собой установление инвалидности I, II или III групп. Дефект оказания медицинской помощи - допущенное медицинской организацией нарушение качества или безопасности оказываемой медицинской услуги, а равно иной ее недостаток, независимо от вины такой медицинской организации и ее работников. Законопроект впервые вводит в правовой оборот понятие дефекта оказания медицинской помощи и устанавливает виды допущенных медицинской организацией нарушений качества или безопасности оказываемой медицинской услуги, иных ее недостатков, независимо от вины такой медицинской организации и ее работников. Сумма страхового возмещения в указанных случаях составляет 2, 1,5, 1 млн. рублей и 500 тыс. рублей соответственно. Расследование и установление факта страхового случая осуществляется Комиссиями по расследованию страховых случаев при оказании медицинской помощи, которые создаются и действуют на общественных началах. При этом комиссия вправе назначать за счет страховщика независимую экспертизу (оценку) дефектов медицинской помощи, объем расходов на проведение которой не превышает 20 тыс. рублей по каждому расследуемому случаю.

«Спасские ворота» – 0,25%;

Объектами страхования имущества могут быть имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.

Индивидуальная гражданская ответственность распространяется на всю семью, то есть под защитой страховой компании находятся не только застрахованный человек, но и его жена (муж), дети, которым ещё нет восемнадцати лет. Страховые риски здесь имеют широкий диапазон:

К примеру, правилами может быть установлено, что при страховании реф риска возраст рефрижераторной установки не должен превышать 10 лет, а договором этот возраст может установлен в размере 15 лет.

Некоторые перевозчики предпочитают создать внутри компании подобие компенсационного фонда на случай происшествий с грузом.

Страхование ответственности экспедитора

Железнодорожный поезд, перевозящий груз

О. Допустимо. Грузовладелец или экспедитор вправе обратиться как в страховую компанию, так и к своему контрагенту за возмещением причиненного ущерба.

А если нет? При транспортировке крупных партий потеря всего одной из них может принести колоссальные убытки, которые не окупятся и десятками успешных рейсов. Стоит ли рисковать?

Поэтому некоторые транспортные компании вынуждены защищать свои интересы не соответствующими их статусу договорами страхования грузов.

ООО «Росгосстрах» предоставляет услугу страхования всех видов грузов, перемещаемых различным видом транспорта в любую точку мира.

Страхование авиаперевозки грузов подразумевает организацию защиты груза, перемещаемого в воздушном пространстве. Данный способ транспортировки груза характеризуется минимальными рисками.

Казалось бы, зачем перевозчику или экспедитору заключать договор страхования своей ответственности со множеством исключений и нюансов, если можно просто застраховать груз и быть за него спокойным? Но не все так просто.

Возможность постоянного (автоматического) применения страхования груза или ответственности при работе транспортной компании.

Объектами страхования предпринимательских рисков могут быть имущественные интересы, связанные с риском возникновения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе с риском неполучения ожидаемых доходов.

В каждом из этих случаев владельцу нужно быть готовым к крупным затратам, прямо пропорциональным количеству фрахта. Звучит абсурдно, но тем не менее предотвратить подобное развитие событий нельзя: можно только застраховаться от его нежелательных последствий.

неправильно заполненная страхователем сопроводительная документация;

[blockquote_gray]Страхование гражданской ответственности владельцев квартир даёт им возможность перенести личную ответственность за происшедшие события, нанёсшие урон третьим лицам, на страховую компанию. Восстанавливать личную собственность придётся самостоятельно, а вот ремонт соседям оплатит страховая компания.[/blockquote_gray]

Возможна как интеграция коробочных продуктов, так и разработка автоматизированных проектов под крупных корпоративных клиентов.

Им принято считать гражданскую ответственность, а именно денежные владения застрахованного физического лица, которые могут быть потраченные на возмещение ущерба, нанесённого третьему лицу.

Неправильная упаковка – перед отправкой проследите за качеством тары: ящиков, контейнеров, паллет, плёнки, а также правильностью укладки. В противном случае страховая компания квалифицирует убытки, как возникшие по вашей неосмотрительности.

обстоятельства непреодолимой силы;

Суды обычно исходят из того, что страховая компания не производит необоснованных выплат, поэтому в процессе со страховой компанией шансов получить решение в вашу пользу у вас меньше, чем в споре с вашим контрагентом.

Иначе обстоит дело в среде крупных перевозчиков, которые на долгосрочной основе сотрудничают со страховыми компаниями. Последние и заключают договор страхования с их клиентами, учитывая специфику товара, его вес, количество и упаковку.

страхование ответственности особенности

Ряд условий договоров страхования ответственности экспедитора является условно выполнимыми.

“Если в договоре страхования имущества или предпринимательского риска страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Происходит страховой случай и страховщику становится известна действительная стоимость партии конфет.

полис на перевозку автотранспортом обойдется в 0,05%;

Чтобы компенсировать возможный ущерб транспортные компании прибегают к страхованию грузов

Образец письма-отказа от страхования груза можно найти на официальных сайтах страховых компаний или компаний-грузоперевозчиков.

Полис на страхование ответственности перевозчика груза обойдется в 1,6 % от страховой суммы (при утрате перевозимого груза) и в 0,56% (при повреждении перевозимого груза).

Авария – общая или частная.

финансовые убытки грузоотправителя вследствие несвоевременной доставки груза;

Так, важно понимать, что при перевозках товарных автомобилей основными видами убытков будут сколы и царапины, в то время как при перевозках мобильных телефонов наиболее актуальный риск – хищение груза.

Риск порчи груза вследствие нарушения температурного режима (рефрижераторный риск или реф риск), а также риск утраты груза вследствие мошенничества почти всегда являются опцией для подобного рода видов страховых договоров.

расходы, связанные с сортировкой или переупаковкой груза, необходимых для предотвращения предполагаемого ущерба.

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

Выезд на неисправной технике – если при рассмотрении страхового случая выяснится, что в рейс отправили ненадёжную машину, и это привело к аварии, порче груза и т. п., выплаты не будет.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.

Проблемы, сдерживающие развитие добровольного страхования профессиональной ответственности медицинских работников в России 7 Экономические проблемы Страхование профессиональной ответственности медицинских работников недоступно медицинским учреждениям с бюджетным финансированием ввиду отсутствия средств. Хозрасчетные медицинские учреждения производят уплату страховых взносов из чистой прибыли после уплаты налога на прибыль. Юридические и организационные проблемы Длительность судебных разбирательств истца с виновным в причинении вреда лицом с целью получения компенсации. Ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан (включая моральный вред), в соответствии с законодательством взыскивается с ответчика в первоочередном порядке, при этом не принимается во внимание материальное положение должника, наличие денежных средств, предусмотренных в бюджете медицинского учреждения на эти цели. Высокие судебные расходы. Государственные медицинские учреждения вынуждены снимать деньги для судебных выплат с различных статей бюджета: медикаменты, питание и т.п., что объективно приводит к ухудшению материального положения медицинских учреждений и ставит их в затруднительное положение при исполнении судебных решений. Все эти моменты делают положение как потребителей медицинских услуг, так и медицинских работников уязвимым и подчеркивают настоятельную необходимость введения обязательного страхования профессиональной ответственности медицинских работников.

Под ущербом подразумевается:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,

полис на перевозку железнодорожным транспортом обойдется в 0,08%;

вторые (к примеру) перевозят бытовую технику и страхуют весь поток транспортировок;

Обязательно требуйте заверенную копию этих правил до заключения договора, чтобы при возникновении страхового случая у вас был официальный документ, на который вы сможете ссылаться в споре со страховщиком.

Таким образом, перевозчик, как бы является просто посредником между грузовладельцем и страховой компанией. Получая некоторые выгоды: перевозчик может получать за это комиссию, как любой посредник.

Договор вступает в силу, как только страхователем будет уплачена страховая премия.

Правовые основы добровольного страхования профессиональной ответственности в России 3 Правовыми основами добровольного страхования профессиональной ответственности врачей в России являются действующие нормативные акты: ст ГК РФ - вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред гл. 48, ст. 931 ГК РФ предусматривает страхование гражданской ответственности за неумышленное причинение вреда можно застраховать в соответствии с действующим законодательством РФ Федеральный закон 86-ФЗ «О лекарственных средствах» определяет обязанность возмещения ущерба, связанного с вредом, нанесенным здоровью человека вследствие применения лекарственных средств ст. 72 п. 7 Федерального закона от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на страхование риска своей профессиональной ответственности.

аварии и другие случаи на дорогах;

Ярким примером такой ответственности может послужить пожар в квартире, при котором убытки могут понести и владельцы соседних квартир (возгорание, повреждение водой или пеной во время тушения). Хозяин либо арендатор сгоревшего жилья будет обязан возместить ущерб соседям. Это и есть его прямая гражданская ответственность перед сторонними лицами.

падение во время занятий активным видом спорта и нанесение телесных повреждений лицу, находившемуся рядом и т.д.

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред (ущерб), нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке.

Страховщик вправе произвести осмотр и оценку (в том числе и с привлечением эксперта) груза.

«АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;

В этом разделе будут приведены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся страхования грузов и ответственности экспедитора и перевозчика.

Конечно же, транспортная компания несёт ответственность за вашу кладь, пока она в пути, но есть множество нюансов. Чтобы не потерпеть убытки, лучше прибегнуть к страхованию грузов.

перечень страховых рисков;

Страхование ответственности перевозчика

Страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом сопровождается основными рисками: смещение поезда с рельсов, порча имущества вследствие нарушения герметичности упаковки, хищение.

Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней.

одни перевозчики имеют дело с небольшими партиями дешевых и неликвидных грузов и вообще их не страхуют;

Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

владельцев организаций, работающих с опасными объектами;

Виды врачебных ошибок 5 Диагностические Лечебно-тактические неправильный выбор методов исследования для установления диагноза неправильная оценка результатов исследования ошибки в установлении показаний и противопоказаний к тому или иному методу лечения Лечебно-технические неправильное выполнение диагностических или лечебных манипуляций неправильная организация рабочего места неправильная организация лечебного процесса Организационные Ошибки поведения медицинского персонала Ошибки в ведении медицинской документации нарушение принципов этики и деонтологии между всеми работниками медицинского учреждения За действия среднего и младшего медицинского персонала отвечает врач, не зависимо от того, присутствовал ли врач при действиях медсестры, санитарки и т.д.

внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

Кому и зачем нужно страховать груз

Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.

Что дает заключение договора страхования?

Страхователь после заключения договора со страховщиком обычно получает страховой полис (красивый и цветной) и договор страхования.

определение размера страховой премии исходя из стоимости и характера груза;

Несмотря на то, что почти три четверти Италии покрыты горами, а сама страна располагается на Апеннинском полуострове, наиболее популярным видом грузоперевозок являются автомобильные. Практически 80% всех грузов перемещается по Италии при помощи автотранспорта.

К этому примеру есть важное примечание. К примеру, экспедитор и перевозчик находятся в давних отношениях, которые планируют сохранять и далее.

чем они отличаются друг от друга?

Среди отзывов о страховании грузов, можно выделить большой процент отзывов, имеющих негативную окраску. Отрицательные отзывы в основном связаны с необходимостью предоставления большого количества документов в страховую компанию, подтверждающих наступление страхового случая.

величину страхового покрытия.

Транспортная накладная и договор страхования – это отнюдь не синонимы, как считают многие. По общепринятому мнению, перевозчик возместит убытки, если что-то пойдет не так. На самом деле его ответственность четко регламентирована, и рассчитывать на это, игнорируя услуги страховых компаний по меньшей мере неразумно.

ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

стоимость имущества, которое может быть повреждено или утрачено в процессе транспортировки;

Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе.

Услугу по выбору оптимальных условий Генерального договора и автоматизации страхования предоставляет отечественная ИТ-компания ООО «СЛ Технологии», работающая в одной группе со страховым брокером «Силайн».

При этом застраховать можно абсолютно любую ответственность за причинённый вред, касающийся третьих лиц. Исключение составляют только те риски, которые никогда в принципе не указывались в договоре страхования либо страхуются в специальных договорах.

Например, практически в каждом таком договоре страхователь принимает на себя обязательство организовывать перевозки транспортом не старше 10 лет или производить остановки для отдыха экипажа только на охраняемых стоянках.

  Чаще всего грузовладельца не волнует, виноват перевозчик или нет, тем более что по «Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (КДПГ) перевозчик несет ответственность за груз в размере его полной стоимости и должен самостоятельно доказать свою невиновность, в противном случае он виновен. Это делает страхование ответственности не совсем прозрачным видом, по которому, кстати, существует неоднозначная судебная практика в нашей стране (в качестве примера предлагаем ознакомиться с «Обзором судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции»).

Договор страхования, при необходимости, может быть расторгнут до истечения срока действия. Для расторжения договора страхователь должен известить страховщика в письменном виде за тридцать дней до предполагаемой даты расторжения.

В первом случае грузовладельцу можно рассчитывать на скидку по тарифу за счет репутации и страхового портфеля перевозчика (в том случае, если перевозчик его порекомендует или выступит страхователем по договору). И то, если эта скидка перекроет размер комиссии перевозчика, как посредника.

От чего именно застраховаться, решает сам заказчик. Итоговая сумма будет зависеть от перечня рисков и стоимости застрахованного объекта.

Кража, например вследствие разбойного нападения.

В случае небольшой стоимости груза (например, 1 млн рублей), перевозчику бывает проще без разбирательств возместить ущерб из собственного кармана и продолжить сотрудничество с перспективным клиентом.

Важно понимать, что возникновение обязательств по выплатам пострадавшим сопряжено с определёнными условиями, ошибками, упущениями.

Учитывая сильное правовое лобби страховщиков, можно рассчитывать на снижение количества удовлетворяемых исков о взыскании с перевозчиков и экспедиторов убытков, вызванных опозданием на выгрузку по договорам поставки, когда грузоотправитель (поставщик) оплачивает покупателю штраф, исчисляемый в процентах от цены партии товара, а затем взыскивает уплаченный штраф с транспортной компании.

Потенциальные риски, или Что может случиться в пути?

Страхуя перевозки, вы не столько обеспечиваете себе финансовую неприкосновенность на случай повреждения груза, сколько проявляете заботу о клиенте, который не только вернётся к вам, но еще и посоветует вас знакомым, как надежного поставщика услуги. При этом, что страховать и как решать только вам:

характеристика yf

Для этого вида договора характерна одна особенность, связанная с декларированием стоимости груза (страховой стоимости). Согласно ст. 947 ГК РФ страховая сумма (сумма, подлежащая выплате при наступлении страхового случая) не должна превышать действительную стоимость застрахованного имущества.

Страховая компания обращается к перевозчику с суброгационным требованием, а в ответ получает копию соглашения об отсутствии каких-либо претензий. В этом случае страховая компания вправе потребовать у экспедитора возвратить страховое возмещение (ч. 4 ст. 965 ГК РФ).

Страхование профессиональной ответственности врачей как эффективный способ повышения качества медицинских услуг Докладчик: Бочарова Е.М. – Заместитель Генерального директора, Директор Департамента корпоративного бизнеса ООО «СК «Согласие»