социально экономическое содержание страхования участники страховых отношений кратко

òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè

áþäæåòà. Äîïîëíèòåëüíûå

8) страхование средств воздушного транспорта;

â Ðîññèè, ñîñòàâëÿþùèé

25-30% ôîíäà ëåãàëüíî

ñèñòåìå îáÿçàòåëüíîãî

îáðàçîì ñòðóêòóðèðîâàíà.

âûïëàò ñ ïðîæèòî÷íûì

ðàáîòû – ðàññìîòðåíèå

Áåñïëàòíûå êîððåêòèðîâêè è äîðàáîòêè. Áåñïëàòíàÿ îöåíêà ñòîèìîñòè ðàáîòû.

ïðàâà çàñòðàõîâàííûõ,

3) страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

2. Экономическая сущность страхования проявляется в том, что в основе страхования как хозяйственной деятельности лежит идея распределения убытков, возникших у одного лица (страхователя) и являющихся для него обременительными, между множеством других лиц (страхователей), для которых это сравнительно необременительно.

17) страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;

îäèí èç îñíîâîïîëàãàþùèõ

Ìû - áèðæà ïðîôåññèîíàëüíûõ àâòîðîâ (ïðåïîäàâàòåëåé è äîöåíòîâ âóçîâ). Ïèøåì ñòàòüè ÐÈÍÖ, ÂÀÊ, Scopus.

Из истории цивилистики

êàïèòàë çàðàáîòàííûõ

Êç â 2000 ã. ñîñòàâëÿë

28% è íèæå îò ðàçìåðà

Сегодня страховой рынок России развит слабо, хотя он активно растет и развивается.

(â 2000 ã.), ñòðóêòóðà

ïî ñâîèì âîçìîæíîñòÿì:

Эти виды страхования и соответствующие им объекты страхования представлены в нижеприведенной таблице.

13) страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;

ñèñòåìà îáÿçàòåëüíîãî

ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ

è ÏÌÏ ê 2008 ã. ïðîãíîçèðóåòñÿ

В России страховое дело начинается в XIX столетии со страхования от огня и на акционерных началах. Первым коммерческим предприятием в области страхования является I Российское страховое от огня общество (1827). Через несколько лет последовало утверждение II Российского страхового от огня общества (1835). Затем следует ряд акционерных страховых предприятий ("Саламандра", 1855; "Надежда", 1856; "Якорь", 1872; "Россия", 1881; "Волга", 1881). В шестидесятых годах начало развиваться взаимное страхование. Принудительное страхование от огня впервые введено было в 1844 году для государственных крестьян, а с земской реформой 1864 года обязательное страхование связано с деятельностью земств.

íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêóþ

ê ñèñòåìå ñîöèàëüíîãî

 2004 ã. îíî ñîñòàâëÿëî

äî 1,5 ëåò, à ïîñîáèÿ

1,5 ëåò (â 2006 ã. îíè

1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

íà 3-6%), òî, ñ îäíîé

ïîñîáèé; 6) ñîáñòâåííîå

â 2001 ã. è ââåäåíèÿ

ôîíäà çàêîíîäàòåëüíî

4. Современное законодательство содержит следующий перечень видов страхования:

ïðèñóùè îïðåäåëåííûå

9) страхование средств водного транспорта;

âçíîñîâ, íåâûïîëíåíèå

ãîñóäàðñòâåííî-ïîïå÷èòåëüñêàÿ

êà÷åñòâà (ñâîéñòâà),

åñëè îíè ïðîòèâîðå÷àò

ðèñêîâ), ãîñóäàðñòâåííàÿ

Íóæíà ïîìîùü â íàïèñàíèè ðàáîòû?

социально экономическое содержание страхования участники страховых отношений кратко

èíôëÿöèè, ñîõðàíèëñÿ

2. Ðàçìåðû ñîöèàëüíûõ

÷òî îíà ìàëîýôôåêòèâíà.

В условиях перехода России на рыночные отношения произошли значительные изменения и в страховом бизнесе. Страхование стало действительно приобретать характер особого вида коммерческой деятельности. Однако появление многочисленных страховых организаций на внутреннем рынке еще не привело к заметному росту их влияния на все сферы общественной жизни.

ïåðåä çàñòðàõîâàííûìè.

àñïåêòå îáÿçàòåëüíîå

ñèñòåìà õàðàêòåðèçóåòñÿ

35%, ê 2005 ã. ñíèçèëñÿ

1991 ã. Ïðàâèòåëüñòâîì

ê óòðàòå îáóñëîâëåííîñòè

3.2 Ðîäîâûå íåäîñòàòêè

çàùèòû çàñòðàõîâàííûõ.

âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûå

Íî îíà, êàê ïðàâèëî,

â 3-6 ðàç. Ñîöèîëîãè÷åñêèå

14) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

áàçû ÎÑÑ ïðåäñòàâëåíû

7) страхование средств железнодорожного транспорта;

â îáëàñòè ñòðàõîâàíèÿ

- добровольное страхование;

ïîñîáèé, íåäîôèíàíñèðîâàíèå

35,7% ÏÌÏ.  ñðåäíåñðî÷íîé

îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé

êîòîðîå îñóùåñòâëÿåò

çàêîíîâ è ïîäçàêîííûõ

è äð. Îñóùåñòâëÿþòñÿ

30-40 òûñ. ðóá. â ìåñÿö

В XVII в. купцы, сходившиеся в своем традиционном месте встреч - лондонской кофейне Э. Ллойда, - решили создать специальный денежный фонд для погашения ущерба, причиненного кому-либо из них в случае гибели или пропажи корабля. От имени владельца этой кофейни получило свое название основанное в конце XVII в. страховое объединение, ставшее в Англии крупнейшим.

4. Ðàñõîäû âíåáþäæåòíûõ

ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ

21) страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

çàòðàò íà îáåñïå÷åíèå

ââåäåíèå îãðàíè÷åíèÿ

çàíÿòûõ â ýêîíîìèêå,

âîïðîñ ïðåäîïðåäåëÿåò

ïåíñèè ñ ïðîæèòî÷íûì

а) имущественного страхования;

23) страхование финансовых рисков.

Из истории цивилистики

íèçêóþ ýôôåêòèâíîñòü

ñîöèàëüíî-ïðèåìëåìîãî

âçíîñîâ è êîëè÷åñòâîì

îò 1/10 äî 1/5 ñîîòâåòñòâóþùåãî

Критерием для разделения страхования на два таких крупных вида являются различия в объектах страхования.

à òàêæå íåîáõîäèìîñòè

â ÑØÀ — 18%, â ñòðàíàõ

2005 ã. ó 40% ïåíñèîíåðîâ

æå âðåìÿ ôåäåðàëüíûé

социально экономическое содержание страхования участники страховых отношений кратко таблица

Возрождение российского страхового рынка началось с принятием Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I "О страховании" (в дальнейшем название закона было изложено в новой редакции: "Об организации страхового дела в Российской Федерации") (далее - Закон об организации страхового дела), который создал для этого необходимые условия. Тогда же Федеральная инспекция по надзору за страховой деятельностью была реорганизована в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) (Указ Президента РФ от 9.04.1993 N 439). В 1996 г. Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью была упразднена, а ее функции переданы Министерству финансов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 14.08.1996 N 1177). В 2004 г. была образована Федеральная служба страхового надзора (ФССН) (Указ Президента РФ от 9.03.2004 N 314).

ïðîòèâ íåîáîñíîâàííûõ

Çàêîí "Îá îáÿçàòåëüíîì

îò ðèñêà ìàòåðèàëüíîé

2. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà

Авторитетное мнение

- обязательное страхование.

â îáëàñòè ñîöèàëüíîãî

è ðàçìåðû èíäåêñàöèè

ñèñòåìà, îïðåäåëåííûì

â ñåáÿ çàêîíîäàòåëüíî

âûïëàò, â ñîîòâåòñòâèè

(â 2-2,5 ðàçà ìåíüøå

ðûíî÷íîé ýêîíîìèêîé.

ñëó÷àÿõ, óñòàíîâëåííûõ

Ðîññèè. Ñîîòâåòñòâóþùèå

âçíîñîâ. Ãîñóäàðñòâî

çàùèòû çàñòðàõîâàííûõ

ñèñòåìû îáÿçàòåëüíîãî

äî 700 ðóá. â ìåñÿö,

ïðèíöèïû ðîññèéñêîãî

íèçêîé ýôôåêòèâíîñòè

â Ðîññèè. Ñóùåñòâåííûå

Родосским законом предусмотрено, что, если с целью облегчить корабль выбрасывается товар, убыток возмещается взносами всех (пассажиров), ибо был причинен ради (спасения) всех.

2) пенсионное страхование;

В России почти до конца XVIII в. потребности в страховой защите обеспечивались иностранными страховыми компаниями. Поскольку утечка страховых платежей за границу отрицательно сказывалась на экономике государства, Манифестом Екатерины II от 28 июня 1786 г. об учреждении Государственного заемного банка был введен запрет на страхование имущества в иностранных компаниях и установлена государственная страховая монополия. Более тридцати лет практически единственным страховщиком в России была Страховая экспедиция этого банка (1786-1822 гг.).

ñòîðîíû, ïðàâîìåðíîñòü

ïî ïðàâó ñîöèàëüíîãî

Ïîìîãàåì â ïóáëèêàöèè. Ïðàâêè âíîñèì áåñïëàòíî.

ê ñîöèàëüíî-îðèåíòèðîâàííîé

Õàðòèè, Ìåæäóíàðîäíîãî

ñîìíåíèÿ. Îáóñëîâëåíî

ñòåïåíè îïðåäåëÿþòñÿ

îðãàíàìè), ñâÿçàííûå

В 1885 г. после отмены Александром III запрета в России возобновилась прерванная ровно на столетие деятельность иностранных страховых компаний. К 1917 г. русские страховые общества накопили большие капиталы и превратились в крупнейшие финансовые учреждения, игравшие значительную роль в экономической жизни страны.

ñèñòåìû ïðåäïîëàãàåò

÷èñòî àäìèíèñòðàòèâíûì

16 ëåò íå èíäåêñèðîâàëèñü

ïóòåì, îãðàíè÷èâàåòñÿ

Законодательное определение. Экономическая сущность. Краткая история страхования. Классификация видов страхования. Виды и соответствующие им объекты страхования. Формы страхования.

çàùèòû. Äî íàñòîÿùåãî

áîëåçíè, áåðåìåííîñòè,

После Октябрьской революции все частные страховые общества были ликвидированы, их имущество и денежные средства перешли в собственность Советского государства. Декретом Совета народных комиссаров от 6 октября 1921 г. "Об организации страхового дела в Российской Республике" была введена монополия на страхование во всех его видах. Такое положение сохранялось более шестидесяти лет. Только в 1988 г. с принятием Закона СССР "О кооперации" началась демонополизация страхования.

1. Страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков (п. 1 ст. 2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

çàùèòó îò ñîöèàëüíûõ

êà÷åñòâå ñòðàõîâùèêà

è ò. ä.). Â íàñòîÿùåå

â ñòðàíàõ Öåíòðàëüíîé

краткое описание

6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

íå òîëüêî ñîêðàùàåòñÿ

ðàáîòó; 5) ïåðåñûëêó

â öåëîì íà ñîöèàëüíîå

âûïëàò îãðàíè÷èâàåòñÿ

âî ìíîãîì îáúÿñíÿþòñÿ

íàó÷íî-îáîñíîâàííûé,

В теории страхового права при классифицировании страхования принято ориентироваться на традиционную классификацию договоров страхования, которая воспроизведена и в ныне действующем ГК РФ. Из положений п. 1 ст. 927 ГК РФ следует, что любое страхование осуществляется на основании всего двух видов договоров:

2004 ã. ýòî ñîñòàâëÿëî

Авторитетное мнение

ñâîåìó ýêîíîìè÷åñêîìó

âûïëàò, íåíàäåæíîñòü

çàêîíû, ðåãóëèðóþùèå

â îáëàñòè ñîöèàëüíîé

3. История страхования прослеживается с глубокой древности. Свидетельства о зачатках страховых отношений отыскиваются в законах вавилонского царя Хаммурапи (XVIII до н.э.), в законах афинского архонта Солона (VI до н.э.), в Родосском законе о выброшенном в море. Именно тогда возникли простейшие формы взаимного страхования.

ñâÿçàíà ðåãóëÿðíîñòü

ðåàëüíîé îáúåêòèâíîé

äåéñòâèÿ ãîñóäàðñòâà

çàùèòû çàñòðàõîâàííûõ

ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêîì

ñèñòåìû îáÿçàòåëüíîãî

Êîíå÷íî, êîìïåíñàöèÿ

ïåðåä íåé ôèíàíñîâûõ

Из истории цивилистики

ÿâëÿåòñÿ êîýôôèöèåíò

10) страхование грузов;

ýòè ãîäû â ñòðàõîâîé

22) страхование предпринимательских рисков;

óðîâíÿ âçàèìîäåéñòâèÿ,

îáðàòèòåñü ê íàøèì ñïåöèàëèñòàì. Áîëåå 90000 ñïåöèàëèñòîâ ãîòîâû Âàì ïîìî÷ü.

Начало страхования в его современном понимании тесно связано с морским страхованием. Хотя первый морской страховой полис был оформлен в итальянском городе Генуя еще в 1347 г., рождение современного страхования связывают с событием, произошедшим несколькими веками позже.

çà 13% çàñòðàõîâàííîãî

ôîíäàìè: Ïåíñèîííûì,

В это же время другое лондонское событие привело к возникновению страхования от огня. Лондонский пожар 1666 г., уничтоживший более 13 тысяч зданий, заставил задуматься о возмещении ущерба в таких случаях. В результате возникли многочисленные акционерные общества страхования от огня. В Англии же в 1765 г. возникло и первое страховое общество по страхованию жизни. В других странах такие общества появились только в следующем веке. Государственное социальное страхование впервые возникло в конце XIX в. в Германии.

ñèñòåìà îáÿçàòåëüíîãî

â ñâÿçè ñ ïðåêðàùåíèåì

ôóíêöèþ "íåãàòèâíîãî"

â ðàìêàõ ñîöèàëüíîãî

ïîðÿäêà 3,5-5 òûñ.ðóá.,

3. Ñèñòåìà îáÿçàòåëüíîãî

15) страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;

ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîé

òðåìÿ ãîñóäàðñòâåííûìè

ðàçìåð. Â ðåçóëüòàòå

îñíîâû îáÿçàòåëüíîãî

19) страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

Приведенный перечень не может быть отнесен к научной классификации видов страхования.

óñëóã çàñòðàõîâàííûìè

краткое содержание

áàçà ÎÑÑ ñîêðàùàåòñÿ.

12) страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;

16) страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

ïîðÿäêà 100%. Äëèòåëüíîå

Òàê, ñ 2005 ã. â ñâÿçè

óòðàòû òðóäîñïîñîáíîñòè

òàê è íåçàñòðàõîâàííîãî.

â ñâÿçè ñ íåâîçìîæíîñòüþ

òîëüêî ñ äîëå÷èâàíèåì

è íîðìû èõ ñòðàõîâîãî

âîïðîñ, îáåñïå÷èâàåò

îò ðèñêîâ îòñóòñòâèÿ

(ÎÑÑ) è åå ñîâðåìåííîå

б) личного страхования.

65-75% îò çàðàáîòíîé

ñèñòåìû îáÿçàòåëüíîãî

ââåäåíèè ðåãðåññèâíîé

â ÂÂÏ è â ãîñóäàðñòâåííîì

øêàëû íàëîãîîáëîæåíèÿ.

4) страхование от несчастных случаев и болезней;

ãã. íå èíäåêñèðîâàëèñü

(ÎÌÑ)— 1,6%. Îòíîñèòåëüíî

ñîçäàíèÿ íåîáõîäèìûõ

11) сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);

5) медицинское страхование;

ñèñòåìà îáÿçàòåëüíîãî

Законодательство о страховой деятельности (п. 2 ст. 3 Закона об организации страхового дела) выделяет две формы страхования:

íåçàèíòåðåñîâàííîñòü

çàùèòû îò ñîöèàëüíûõ,

àêòû — ïîñòàíîâëåíèÿ

ðàçìåð îòå÷åñòâåííîãî

óñëóã, âîññòàíîâëåíèÿ

20) страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

ïåíñèè ñ ïðîæèòî÷íûì

îñîáåííî ïåíñèîííîãî

è ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ2.

ôàêòîðîì, ñîêðàùàþùèì

Влияние страхования на народнохозяйственную жизнь обнаруживается в том, что оно делает нечувствительным ущерб, понесенный народным богатством.

18) страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

ñèñòåìû. Ñòðóêòóðíàÿ

äî 28%, à â 2006 ã. ñíèçèëñÿ

ìåõàíèçì óñòàíîâëåíèÿ

Åñëè Âàì íóæíà ïîìîùü ñ àêàäåìè÷åñêîé ðàáîòîé (êóðñîâàÿ, êîíòðîëüíàÿ, äèïëîì, ðåôåðàò è ò.ä.),

(êàê êîëëåêòèâíî-ìàññîâàÿ

ñàíàòîðíî-êóðîðòíîãî

â 1997-2000 ãã. èíäåêñàöèÿ

óòðàòû òðóäîñïîñîáíîñòè,

âëèÿíèè äåìîãðàôè÷åñêîé

кратко

В действующем Законе об организации страхового дела отсутствует научно обоснованная классификация страхования и страховых рисков, что не может не сказаться отрицательно на правоприменительной практике.