
осаго страхование ленинский район
В краснодарском офисе «РЕСО-Гарантия» вообще выяснилось, что отдел по страхованию ОСАГО закрыли, оставили только в Сочи и Новороссийске. Дозвониться еще в четыре страховые компании мне не удалось, хотя во время многочисленных попыток сделать это автоответчики в некоторых из них настаивали «оставаться на линии, вам обязательно ответят».
Возможно, рассуждают страховщики, введение с 1 июля 2015 года электронной «автогражданки» также облегчит жизнь водителям: зашел на сайт страховой компании, заполнил заявление, оплатил полис и получил документ в электронном виде. В таком виде он будет доступен страховщику, автовладельцу и сотрудникам ГИБДД. Но, согласно плану проекта «Электронный полис», предложенному и утвержденному РСА, для претворения идеи онлайн-продажи полисов в жизнь необходимо: разработать правки к подзаконным актам, доработать правила страхования, усовершенствовать необходимые электронные базы, тщательно подготовить IT-инфраструктуру. Эта работа не одного месяца и не для одного министерства.
— У меня срок действия ОСАГО заканчивается через два дня, - говорит владелец «Шевроле Круз» Павел. — Год назад страховался в «Страховом доме «ВСК», решил возобновить полис здесь же. Но не тут-то было: оказывается, у них сначала нужно записаться в очередь, причем это возможно только с 9.00 до 9.30 и с 16.00 до 16.30 по будням, затем приехать на осмотр машины, а потом уже ждать выдачи полиса. Мне сказали, что «автогражданку» я получу в конце февраля. Придется все это время нарушать закон и ездить без ОСАГО, уповая на то, что сотрудники ГИБДД меня не остановят. И что не попаду в аварию, иначе не знаю, как буду выкручиваться.
То есть, если бы пострадавшее от потопа жилье было застраховано, его владельцы получили бы гораздо больше, чем 100 тысяч?
Будущее российской науки. Попытка № “Сириус”
И потом, одно дело - документ на фирменном бланке с несколькими степенями защиты, и совсем другое - виртуальный полис. Да и мошенникам раздолье. К тому же кто помешает страховщикам саботировать и электронную «автогражданку»? Онлайн-заявление тоже можно отсрочить на неопределенное время или вообще потерять, ведь просторы интернета огромны, а компьютер такая сложная штука: кто его знает, куда он заявление отправил?
Еще один аргумент страховых компаний: низкие тарифы на ОСАГО. Они не пересматривались с самого начала его существования, то есть с 2004 года. Рост произошел только в октябре прошлого года и составил от 23 до 30%. Ранее ставка была фиксированной и равнялась 1980 рублям. Сейчас тарифный коридор составляет 134 рубля. Но вместе с тарифами выросли и лимиты по имущественным выплатам. Ранее максимальная выплата по ОСАГО на ремонт одного авто составляла 120 тыс. рублей, общая выплата на ремонт нескольких автомобилей не превышала 160 тыс. рублей.
Михаил Николаевич, Всероссийский союз страховщиков и крымское правительство ведут переговоры о создании региональной программы страхования жилья. На какой они стадии? Подстегнут ли природные аномалии ее принятие?
Заслуженный праздник на улице Победы, 1а
Какой процент выплат при наступлении ЧС возьмет на себя региональный бюджет, а какой - страховые компании?
Михаил Порватов: Ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы в процесс подготовки региональных программ. Материальные ресурсы субъектов РФ были перенаправлены на борьбу с COVID-19.
В Краснодарском крае работают более 7 тысяч промпредприятий. Благодаря высокой автоматизации многие процессы на них не требуют физического вовлечения работников. Однако совсем без людей не обходится ни один, даже самый hi-tech, завод. Так что избежать человеческого фактора на 100% не получается: ошибаются даже компьютеры, что уж говорить про людей, зачастую невольно становящихся причинами происшествий? Ошибки персонала дорого обходятся бизнесу и могут стоить здоровья – а то и жизни – самим работникам. Поэтому сегодня в центре внимания – промышленная безопасность (или, как неформально говорят в отраслевой среде, промбез). Как обстоят с ней дела на Кубани?
Согласно имеющимся на данный момент документам, Лабинское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) является старейшим из дорожных предприятий края, дата его образования – 2 февраля 1943 года.
осаго страхование ленинский район-
Начиная с 1 октября 2014 года на ремонт каждого пострадавшего транспортного средства выделяется до 400 тысяч
По мнению экспертов, если бы в регионе действовала программа страхования жилья от ЧС, выплаты были бы значительно больше. Еще 4 августа 2019 года вступили в силу поправки в федеральное законодательство, предусматривающие право субъектов РФ разрабатывать такие программы совместно со страховщиками. Заместитель директора Департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Михаил Порватов рассказал в интервью "РГ", почему регионы не торопятся принимать такие программы, в чем их отличие от других страховых продуктов и выгода для населения.
Изучаю автофорумы в интернете. Водители в недоумении, ужасе и бешенстве, не стесняются в выражениях, описывая работу (точнее, ее отсутствие) автостраховщиков. «ОСАГО превратили в форменное издевательство над законопослушными гражданами, - пишет водитель со стажем Иван Богомолов, сам проработавший в системе автострахования семь лет. - Государство законодательно возложило на граждан обязанность страховать свою ответственность, причем под угрозой административной ответственности, а физическую возможность ее осуществить не обеспечило. При этом осуществлять эту государственную функцию почему-то доверили частным компаниям, которые чинят произвол, всячески саботируют и дискредитируют институт ОСАГО как таковой».
Михаил Порватов: Законодательство предусматривает долевое участие в возмещении ущерба региональных властей и страховщиков. Минимальная доля из бюджетов регионов - 0,1 процента от размера ущерба, максимальная доля страховщиков - 99,9 процента.
Между тем страховые компании не хотят признавать, что сами же и породили такое явление, как автоюристы. Если бы страховщики вели себя честно по отношению к своим клиентам и выплачивали полагающиеся по закону деньги за ДТП, не было бы смысла обращаться к ним в поисках правды.
Есть ли примеры эффективной работы региональных программ страхования жилья от ЧС?
Автоинспекция тоже оптимизма не добавила. В краевом ГИБДД, отвечая на мои вопросы, сказали, что никаких распоряжений по поводу сложившейся ситуации с ОСАГО «сверху» не получали. То есть если автоинспектор остановит водителя и у него не окажется действующей «автогражданки», штраф — 800 рублей.
Михаил Порватов: Страхование жилья возможно не только на случай наступления ЧС, но и если вас, например, залили соседи, вас ограбили или случился пожар. После принятия программы люди смогут застраховать свое жилье, а если они этого не сделают, то в случае ЧС они не смогут рассчитывать ни на что, кроме компенсации от государства - 100 тысяч рублей. Но эти деньги не покроют ущерб. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, риск случайной гибели имущества несет его собственник.
Михаил Порватов: Постановлением правительства РФ установлен размер компенсации: рассчитывается он по формуле, где учитывается площадь жилого помещения и стоимость квадратного метра, которую ежеквартально определяет для каждого субъекта РФ Минстрой России. Например, если в Симферополе средняя стоимость квадратного метра жилья - 80 тысяч рублей, то после уничтожения в результате потопа или пожара условного дома площадью 100 квадратных метров владелец получит от страховщика и крымских властей в 80 раз больше, чем 100 тысяч!
Не знаешь, как рассказывать о себе, чтобы у тебя покупали?
Но еще год назад об этом никто не знал.
Обзваниваю ряд страховых компаний на предмет оформления полиса. В «ВСК» мне подтвердили слова Павла, жаловавшегося на трудности при оформлении полиса и полуторамесячный срок его выдачи.
Михаил Порватов: Состояние жилого фонда, конечно же, имеет значение. Не будут застрахованы ветхие дома и подлежащие сносу, потому что существует риск страхового мошенничества. Застраховать по программе можно и квартиры в многоквартирных домах, и отдельно стоящие строения.
районы
Какие жилые объекты могут быть застрахованы по этой программе - многоквартирные дома и частные домовладения? Будут ли проверять состояние жилого фонда перед заключением сделок?
Михаил Порватов: К правительству РК мы обратились еще в начале 2020 года, но так и не был определен уполномоченный орган на разработку этой программы. В связи с масштабными наводнениями в Керчи и Ялте летом мы повторно обратились к главе РК Сергею Аксенову с предложением активизироваться: определить координатора (министерство, департамент и т.д.), создать рабочую группу с участием страховых организаций и представителей Всероссийского союза страховщиков, разработать и утвердить документ. Если бы такая программа уже была в РК, расходы регионального и федерального бюджетов на ликвидацию последствий стихийных бедствий были бы значительно меньше. В этом случае страховщики взяли бы на себя основную нагрузку в части компенсации ущерба.
Что касается разговоров об отказах страховщиков от выплат - это миф. Дело в том, что в 2012 году Верховный суд РФ распространил действие Закона о защите прав потребителей и на страхование. Это означает, что в случае необоснованного отказа в страховой выплате или необоснованного занижения размера страховой выплаты страховщик может получить огромный штраф. Кроме того, законодательство РФ напрямую регулирует этот социально значимый вид страхования.
В конце 2022 года свой второй день рождения отметила созданная в Имеретинской низменности федеральная территория “Сириус”. Это единственное в своем роде территориальное образование, выделенное из состава субъекта федерации (Краснодарского края) и подчиняющееся напрямую Москве. А главой попечительского совета образовательного центра является сам президент РФ Владимир Путин. Не будет преувеличением сказать, что “Сириус” - это особый проект главы государства. Путин не только часто посещает “Сириус” (за последний год он был там два раза), но и лично знакомится с проектами молодых ученых.
Пашни, фермы, сад, винодельня...
В Москве программа страхования жилья действовала с 1995 года и была очень популярна среди владельцев жилых помещений: охват населения, по данным правительства Москвы, достигал 60 процентов. И это при том, что по сравнению с другими субъектами, столица достаточно спокойный регион. В программу не был включен ущерб от ЧС, но была предусмотрена утрата и повреждение жилого помещения в результате наступления иных событий. Размер страхового взноса в Москве, где самые дорогие квартиры в стране, составлял около 100 рублей в месяц.
Отвечая, с чего вдруг убытки по ОСАГО - неужели все клиенты разом попадают в ДТП, страховщики ссылаются на высокую лояльность судов к автовладельцам и работу автоюристов. Последние, по мнению страховщиков, хотя и не нарушают букву закона, но все-таки работают в «серой» зоне, выстроив крайне прибыльный и устойчивый бизнес. Они получают по судам выплаты с коэффициентом 1,86 по отношению к реальной сумме основного убытка.
Знакомые водители, у которых истекает срок действия «автогражданки», хватаются за голову: ни одна страховая компания, работающая на краснодарском рынке ОСАГО, не гарантирует получения полиса в день обращения. Напротив, они предупреждают, что оформленный бланк можно будет получить в конце февраля - начале марта. Это при условии предварительной записи, сделанной сегодня.
Православные россияне 19 января отмечают один из важнейших христианских праздников – Крещение Господне или Богоявление. О том, в чем истинный смысл этого великого праздника, и о том, что он значит для верующих, рассказывает Благочинный Западного церковного округа, настоятель храма Рождества Христова в Краснодаре протоиерей Александр Игнатов.
Михаил Порватов: Действительно, Крым - специфический регион, но десяток страховых компаний здесь работает. Возможно, принятие региональной программы поспособствует интересу страховых компаний к субъекту.
С вопросом «Доколе?» я позвонила в московские головные офисы нескольких страховых компаний. Официально мне на него ответили примерно следующее: «Мы работаем в рамках закона, дополнительные услуги не навязываем, а очереди создаются из-за большого количества желающих переоформить полисы». Неофициально же говорят, что страховые компании, работающие в системе ОСАГО, терпят большие убытки. Но так как по закону они обязаны оформлять «автогражданку», то идут на хитрость, создавая предварительные записи и отдаленную во времени выдачу полисов в расчете, что человек обратится в другую компанию. Если же этого не происходит, страховщики к ОСАГО навязывают дополнительный страховой продукт, чтобы за счет последнего хотя бы частично покрыть расходы.
Крым находится под санкциями, не будет ли сложностей с выбором страховой компании после принятия программы?
Не случится ли так, что программа страхования жилья от ЧС в Крыму будет принята, а население не захочет платить? Это дело добровольное, а стихийные бедствия в Крыму - не частое явление...
район
В Страховой группе «Уралсиб» условия еще «волшебнее»: в минувший понедельник запись на осмотр автомобиля велась аж на 23 марта»
— Основные черты кризиса российского автострахования полностью вырисовались к середине 2013 года. Сейчас сложилась ситуация, которая началась с проблем рынка ОСАГО, помноженных на неоднозначную судебную практику и ряд других крайне неблагоприятных факторов, - комментирует исполнительный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Елена Гоосс. - Самая главная негативная черта, присущая нашему региону, - активность мошенников в автостраховании. Последние два года количество мошеннических действий с бланками полисов «автогражданки» возросло в несколько раз. Первые массовые тиражи поддельных бланков ОСАГО в России были обнаружены именно в Краснодаре.
Неофициально же говорят, что страховые компании, работающие в системе ОСАГО, терпят большие убытки. Но так как по закону они обязаны оформлять «автогражданку», то идут на хитрость, создавая предварительные записи и отдаленную во времени выдачу полисов в расчете, что человек обратится в другую компанию»
Начиная с 1 октября 2014 года на ремонт каждого пострадавшего транспортного средства выделяется до 400 тысяч. А с 1 апреля этого года вырастет и лимит за причиненный вред здоровью и жизни - со 160 до 500 тыс. рублей. Тариф по «автогражданке» тоже повысится, но до каких сумм, страховщики пока не знают - это решает ЦБ.
Денис Ивенский: «Мне не хватает тишины…»
Из архива Всероссийского Союза страховщиков
В Страховой группе «Уралсиб» условия еще «волшебнее»: в минувший понедельник запись на осмотр автомобиля велась аж на 23 марта. В «МСК» нужно сдать все необходимые документы в порядке живой очереди, сам документ выдадут 24 февраля. Живая очередь существует и в страховой группе «Согаз». Это одна из немногих страховых компаний в Краснодаре, где страховой полис выдается в день обращения. Правда, сначала нужно отстоять в очереди, и не факт, что она не перекочует на следующий день.
Речь не о виртуальных играх — не подумайте. В Кубанском ГАУ всё это и еще многое другое реально действующие учебно-научно-производственные площадки для подготовки будущих профи. Не потому ли выпускники с дипломом этого вуза нарасхват у работодателей?
Наш собеседник в особенном представлении не нуждается. Его знают и любят все, кто бывал в Муниципальном концертном зале. Денис Ивенский, заслуженный деятель искусств Краснодарского края, главный дирижёр Кубанского симфонического оркестра.
Таким образом внакладе оставался либо истец, либо ответчик. Единая методика, разработанная РСА, должна расставить в этом отношении точки над «i». Так, согласно этой методике цены на запчасти, а также стоимость работ должны браться из единых справочников средней стоимости. Они включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.
Не для галочки: как повысить культуру безопасности на производстве
Проблемы с оформлением полиса ОСАГО у автовладельцев начались еще в прошлом году. В Краснодаре, например, осенью они вылились в огромные очереди с ночными бдениями под дверьми страховых компаний. С наступлением нового года ситуация стала еще хуже, хотя живые очереди заметно убавились — им на смену пришла предварительная запись, по которой получить заветный документ можно не раньше, чем через месяц-два.
Подготовить и начать программу можно за несколько месяцев. Но в РК пока не принято окончательное решение.
осаго страхование ленинский районный
Почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без полисов ОСАГО.
— Объективно «автогражданка» — достаточно проблемный сегмент рынка, поэтому страховщики вынуждены перекрывать потери доходами от других видов бизнеса. Но если бизнес ОСАГО будет рентабельным, очевидно, что страховщики будут продавать полисы, - отмечает Елена Гоосс.
«Учитывая рост лимитов, лояльность судов к автовладельцам и работу автоюристов, убыточность по ОСАГО станет еще больше, поэтому компании и не хотят ими заниматься», - резюмируют в Москве.
Приобщение к чуду. О празднике Крещения Господня, крещенской воде и народных традициях
Другие водители жалуются на то, что купить «голый» полис — большая удача: автостраховщики фактически навязывают дополнительные услуги в виде страхования жизни автовладельца, его имущества, детей. Если отказываешься от «нагрузки», в компании тут же заканчиваются бланки, перестает работать система, виснут компьютеры и т. д. Приходится доплачивать за ненужный сервис, чтобы не остаться вообще ни с чем.
В краевом ГИБДД сказали, что никаких распоряжений по поводу сложившейся ситуации с ОСАГО «сверху» не получали. То есть если автоинспектор остановит водителя и у него не окажется действующей «автогражданки», штраф — 800 рублей»
Михаил Порватов: Страхование каких рисков включать в программу - решает каждый регион. Это может быть утрата или повреждение жилого помещения при ЧС или в результате противоправных действий третьих лиц. Преимущество региональной программы по сравнению с классическим страхованием в том, что документ предусматривает более технологичные каналы продаж, например, включение строки "страхование" в платежку ЖКУ. И в этом случае договор страхования вступает в силу после оплаты первого страхового взноса. А для регионов включение платы за страховку в платежку ЖКУ существенно снизит стоимость страхования жилья.
Ситуация Наука и техника
На вопрос, как действовать законопослушным автовладельцам, которые не могут продлить ОСАГО, мне не смогли четко ответить даже в Российском союзе автостраховщиков. Звучали осторожные предположения, что, возможно, ситуацию несколько облегчит Единая методика оценки ущерба ТС, которая заработала с 17 октября 2014 года. Прежде при спорных ситуациях суд призывал независимого эксперта, который рассчитывал затраты на восстановление машины, руководствуясь несколькими методиками. И какую из них он выбирал, было его дело.
Ведешь свой блог, вкладываешься эмоционально и физически, но не видишь отдачи?
Не знаешь, какова ценность твоих услуг или товаров, чтобы их покупали и/или как ее доносить свою ценность как эксперта?
В общем, никакого хеппи-энда. Канули в Лету те времена, когда автостраховщики доставали клиентов своими звонками с предложением продлить «автогражданку» на дому за 15 минут. Никто больше не приедет к вам в офис, чтобы привезти уже заполненный документ. Так что, видимо, единственный выход - позаботиться о полисе ОСАГО уже сейчас, даже если срок его действия истекает через несколько месяцев.
Екатерина Пономарёва
Речь уже идет не о рентабельности, а о том, как минимизировать отрицательный результат. По оценкам экспертов, включая представителей Центрального Банка, в 2013-м ОСАГО уходило в отрицательный результат в десяти регионах, к лету 2014-го количество таких регионов превысило 30, а к концу года, по предварительным оценкам, ненормальная экономическая ситуация с ОСАГО наблюдается в 40-50 регионах.
Расскажите о преимуществах региональной программы для владельцев недвижимости? Какие риски обычно включают в программу страхования жилья от ЧС?