осаго нужно ли техосмотр 2021

Позже МВД предложило упростить саму процедуру техосмотра, исключив из перечня проверок несколько болезненных для автомобилистов, например, не фиксировать наличие трещин на лобовом стекле, работоспособность стеклоомывателя, коррозию элементов тормозной системы, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предлагается убрать проверку уровня шума и токсичности выхлопа, что особенно актуально для старых и модернизированных машин (например, с удаленным каталитическим нейтрализатором). Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними.

С 22 августа вступают в силу поправки в федеральное законодательство, по которым для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр. Водители полагают, что от процедуры можно и вовсе отказаться.

В транспортной компании подтвердили, что c 1 марта 2022 года автовладельцев без диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Если камера видеонаблюдения на дороге зафиксировала машину без техосмотра или сотрудник ГИБДД обнаружил, что нужный документ отсутствует, то водителю выпишут штраф.

— Полагаю, ГИБДД не столько стремится отменить техосмотр, сколько публично открещивается от реформы в ее нынешнем виде, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев. — После введения штрафа в 2000 рублей, скорее всего, на пунктах техосмотра опять появятся очереди, возникнет большое недовольство водителей, это дойдет до высших властей и будет разбор полетов, как при введении новых правил получения медсправки. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём.

При этом полис ОСАГО действительно будут оформлять без диагностической карты, но за отсутствие пройденного техосмотра автолюбителям грозят штрафы от ГИБДД. Если водитель станет виновником ДТП, то он не получит выплаты по ОСАГО. Скорее всего, автомобилисту придется выплачивать еще и сумму ущерба, причиненного транспортному средству или участнику дорожного движения (регресс). Страховые компании смогут предъявлять автовладельцам регрессные иски, если их диагностическая карта просрочена, а сотрудники ГИБДД аннулируют документ.

осаго нужно ли техосмотр 2021

Изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» были приняты неделю назад, 2 июля. Они вступят в силу с 22 августа текущего года. Согласно новым поправкам, водители по-прежнему будут проходить обязательный техосмотр, а специалисты — вносить результаты процедуры в диагностическую карту.

Однако все опрошенные нами эксперты заявили, что хотя заявление Черникова было растиражировано в СМИ под соусом «техосмотр отменяется», но никаких законотворческих инициатив не последовало.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объяснил депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Пермские транспортные компании жалуются на то, что их клиенты неверно поняли недавно утвержденные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно документу, проводить обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО не обязательно. Но автовладельцы часто звонят им и думают, будто президент России Владимир Путин отменил прохождение техосмотра, хотя на самом деле это не так. «Мы утопаем в звонках, людей дезинформировали. В итоге те, кто так думают, будут попадать на штрафы и отказы в выплатах», — поделился своими опасениями сотрудник транспортной компании ООО «Держава-Транс».

Нет, пока к этому нет предпосылок. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным, перейдя от метода кнута к методу пряника: тех, кто получил диагностическую карту, предполагалось поощрять сниженными тарифами ОСАГО или транспортного налога.