обязательное медицинское страхование для иностранных граждан в россии

Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы

фонд разрабатывает и представляет на утверждение в органы государственной

добровольного медицинского страхования от обязательного заключаются в

медицинский полис обязательного медицинского страхования. На территории РФ

их дифференциации на местах;

реальное участие СМО в планировании и организации медицинской помощи населению

оплаты труда (федеральный фонд 1.1% и территориальный фонд 2%) – не

Обязательное медицинское страхование строится на системе договоров

Правительства РФ, на котором были доложены основные параметры бюджета

добровольное медицинское страхование так же может действовать на добровольных

заболеваний по результатам проведения диспансеризации в период 2006 – 2009

эффективном использовании ресурсов ЛПУ путем создания конкурентной среды между

жизни, появилось в 1827 г. в Санкт-Петербурге. И лишь с принятием Закона РСФСР

ситуации, находящихся в стационарных учреждениях

местной администрации на страхование неработающего

«Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов»

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на 2008-2009 годы;

осуществляется через систему обязательного медицинского страхования, при этом

стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо

Неудовлетворительная обеспеченность объектов здравоохранения оборудованием и

долгосрочному страхованию влечет за собой прекращение действия договора.

медицинского страхования в 2008-2009 ГГ.

законодательно закрепить статус автономного медицинского учреждения.

государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной

средств (тыс. руб.)

государственной социальной помощи с внесением изменений в Федеральный закон о

45,5 млрд рублей (37,0% доходов)

практике организации медико-санитарного обслуживания сложились три основные

участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.

развитие этих медицинских учреждений, а это значит, что и неработающий

Данная курсовая работа базируется на теории, изложенной в трудах

рождении с целью своевременной актуализации информации;

автоматически включается в сферу страхования. При очередной регистрации оно

граждан подлежащих дополнительной диспансеризации в 2009 году в целом по

предоставления лечебно-диагностических услуг в рамках обязательного страхования

экономической ситуации программы ДМС следует разрабатывать с учетом условий

обязательного страхования независимо от внесения страховых платежей. В случаях,

медицинского страхования в России. Рассмотрены основные проблемы и перспективы

российским бизнесом и, естественно, связано с сегодняшней ситуацией в

Страховая медицинская организация включает в себя следующее:

организации и их ассоциации

реализации государственной политики в области обязательного медицинского

медицинского страхования.

средств федерального бюджета в бюджете ФОМС составит:

обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) на

клиентам услуг и экономическую составляющую, воздействовать на лечебные

обязательное медицинское страхование населения на некоммерческой основе и

нормированного страхового запаса Фонда, определенного на 2008 год в сумме 18,3

проведение обязательного страхования на государственные страховые органы.

условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно

добровольного медицинского страхования в России

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008

России пути их решения.

интересов населения в охране здоровья, целями которой являются гарантия

возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за

ОМС на денежные выплаты медицинским работникам

модель «одного покупателя», в роли которого выступает либо государственный,

обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения

Саратовской области (20,6%, 95,6%), Ненецком автономном округе (годовые

России за период 2008-2009гг.

Снижение диагностики заболеваний эндокринной

2. Организация и тенденции развития обязательного медицинского страхования в

городские, так же для проведения дополнительной диспансеризации работающих

«Страхование: учебное пособие для вузов» // РнаД.: Феникс 2008

иных нормативных актов по вопросам медицинского страхования. Территориальный

Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их

территориальной программы ОМС всего, из них:

Поступления налоговых платежей составили 162,3

медицинское страхование является составной частью государственного социального

некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа

Динамика финансирования данного направления представлена на

предоставляет гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового

Список используемой литературы:

материальная мотивация труда медицинского персонала – снижение качества

2.Сокращение бюджетного

также отметить, что законопроект определяет средства на завершение расчетов за

2) реализует непосредственный контроль за объемом и качеством

определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом;

медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой

характерно добровольное участие в страховании в полной мере характерно только

обязательного медицинского страхования в России

останется на прежнем уровне. Это решение согласовано с работодателями, с

распоряжением руководитель Федерального фонда ОМС Д.В. Рейхарт назначен

страхования как составной части государственного социального страхования.

из средств ФОМС, но и федерального бюджета.

22. http://www.medvestnik.ru

в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда на возникших первых

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной

действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых

Принципы обязательного

обязательного медицинского страхования об обеспечении информированности прав

работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и

поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 457,3 млрд.

страхового взноса на ОМС;

поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции

обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2010 года

конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем

основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является

государственных гарантий обеспечивается информированием пациента о том, что ему

дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.

территории, иные нормативные акты [23].

4,4 млрд рублей (4,2% доходов).

системы фондов обязательного медицинского страхования в реализации задач национального

при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний,

доходов ФОМС поступления единого социального налога в бюджет Фонда,

осуществляли деятельность Федеральный фонд и 84 территориальных фондов

медицинское страхование является своеобразной разновидностью государственного

медицинской помощи на 2007 год".

обязательного медицинского страхования в нашей стране.

заболеваемости по результатам проведения диспансеризации представлена в таблице

предоставление которых гарантируется государством на бесплатной основе;

концентрацию 80-90% государственных средств в системе ОМС и финансирование

Структура выявленных социально-значимых

введение обязательного медицинского страхования предполагает структурную,

медицинская помощь оказывается бесплатно и полностью финансируется

болезни глаза и его придаточного органа.

норматива финансирования за счет средств ОМС — 1936,3 рублей, утвержденного

страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему

пользоваться набором социальных услуг за счет вычета соответствующей суммы из

страхованию и т.п. Федеральный фонд финансирует целевые программы развития

14. Полетаев А.В. «Расходы на

страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя

территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам

Страховой полис «Гость.Здоровье» (Вариант 4***)

необходимо отметить, что в 2008-2009 годах при отсутствии на территории

представлены в таблице 9.

в судебном порядке. В случае гибели или повреждения застрахованного имущества,

Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало

По данным мониторинга, осуществляемого ФОМС, в

финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а

 лечебно-профилактические

в пределах страховой оценки имущества. По личному страхованию страховая сумма

финансирования здравоохранения;

функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение

пособие для вузов. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

источников и литературы. Курсовая работа выполнена на 63 листах. Список

обязательное и добровольное медицинское страхование действует в силу закона, но

имеющих статус юридического лица, и 246 филиалов страховых медицинских

- единый социальный налог

должны приходить в больницу со своими лекарствами – предоставление всех

бюджетные назначения исполнены на 84,1%), Удмуртской Республике (6,1%, 86,7%),

численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 %

годов на 10 000 обследованных представлена на рисунке 3.

помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям

исследования являются финансовые основы обязательного медицинского страхования

страхования (в которое включено также пенсионное обеспечение (за счёт средств,

направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование

Страхование» //«ИНФРА-М»2006

посредничество страховых медицинских компаний (организаций);

также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в

в России и пути их решения

соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

страхования граждан созданы Федеральные и Территориальные фонды обязательного

финансирования по указанным направлениям в 2008-2010 годах будут существенно

специализированных санаториях;

По итогам реализации за период 2006 – 2009 годов

бесплатное получение.

счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике

на федеральном уровне ряда проблем, стоящих перед муниципальными и субъектными

медицинском учреждении, работающем в системе ОМС.

2007 года № 547-р в Государственную Думу Федерального Собрания Российской

реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», который является

объектов, начисление страховых платежей и их взимание в установленные сроки.

Совершенствование деятельности медицинских организаций:

унификацию подходов к обеспечению информированности со стороны территориальных

принципы организации страховой медицины:

медицинской помощи, предоставляемой бесплатно по ОМС:

организаций, 8142 самостоятельные медицинские организации.

16. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. «

установления тарифных ставок или средние размеры этих ставок с предоставлением

страхование» // М.:Издательство "Юрайт", 2008

1 238 (34,8%) – сельские учреждения здравоохранения, 2 317 (65,2%) –

помощь и социально-значимые виды медицинской помощи.

- приказ Федерального фонда

При получении полиса граждан обязаны ознакомить с программой ОМС,

годах Фонд продолжит направление средств Фонду социального страхования

1.1 Необходимость перехода к страховой медицине и

взносы на ОМС. Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона реформировании

поступления из бюджетов субъектов РФ, муниципальных, городских бюджетов,

увеличения тарифа на ОМС.

программам обязательного медицинского страхования.

конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи,

г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации не

медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая

медицинских услуг сверх установленных программами обязательное медицинского

18. Шихов А.К. Страхование: Учебное

медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на

осуществляется за счет платного медицинского обслуживания пациентов.

бюджетные назначения исполнены на 72,5%), Калужской области (91,7%).

приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению

несколько десятилетий.

объективной необходимостью, которая обусловлена социальной незащищенностью

медицинская организация, медицинское учреждение.

медицинского страхования в России

финансирования отрасли здравоохранения;

8. Гейц. И.В. «Новый

1) проводит расчеты и оплачивает медицинские услуги лечебно-профилактических

фонда обязательного медицинского страхования правом осуществлять защиту

на бесплатной основе и за что придется заплатить. Обращаясь в медицинскую

Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами

граждан должны занимаются специальные органы (таб-ца 3).

 вакцинопрофилактика

1499-1 (ред.23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в РФ»

много усилий. Прежде всего, от государства. В мировой практике пока доминирует

медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного

(100,0 % от предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного

*** Вариант 3 – Обращаться к специалистам можно неограниченное количество раз. В тариф страхования включена репатриация.

Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается

лекарств, включенных в стандарт лечения, должно стать бесспорной обязанностью

права и обязанности страховщика и страхователей. Закон, как правило, возлагает

ОМС — 139 346, 0 тыс. человек, в том числе: работающих — 57 217,5 тыс. человек,

определяется не результатами, а более дорогими технологиями;

профилактики заболеваний» – компонент «Улучшение вакцинопрофилактики,

страхования для своих сотрудников. Коллективная форма имеет весьма широте

Финансовые средства фондов образуются за счет

медицинским работникам

трудной жизненной ситуации

учреждения в интересах застрахованных. Контроль за качеством в этом случае

главе рассмотрены проблемы и перспективы развития обязательного медицинского

страхование работников. Методическое пособие»// М.:ДИС,2009

15. Рыбин В.Н. «Основы страхования:

и страхованием от несчастных случаев, относится к сфере личного страхования;

первичном звене оказания медпомощи, которое является стержнем всех проблем,

медицинского страхования; организует банк данных по всем категориям плательщиков

возможных вариантов реформирования государственных гарантий в настоящее время

поверхности и выгода для лечебных учреждений, работавших ранее только в системе

медицинского страхования в России

официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении

отдельные категории граждан ежегодно до 1 октября заявляют о желании

ДМС основано на принципах эквивалентности и замкнутой раскладки ущерба между

постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г [18].

участвующих в деятельности по защите прав застрахованных граждан, в том числе

круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и

страховые платежи. Закон обычно предусматривает:

законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону

Список используемой литературы

Таким образом, проводимая в России реформа здравоохранения,

«страхового года» работающих граждан;

медицинского страхования.

страховым взносам на ОМС неработающих граждан

Задолженность по страховым взносам на

страхование действует и в силу закона, и на добровольных началах. Закон

в страховании в полной мере характерно только для страхователей.

управление этими двумя системами в одних руках, можно, контролировать качество оказываемых

метода ретроспективного возмещения расходов на медицинскую помощи (метод

интересов при получении медицинской помощи.

сравнению с 2008 годом сократилась на 18,2% и на 1 января 2010 года составила

граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе размер

зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально

универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые

I группа – практически

заключённых договоров в виде профилактической, лечебно-диагностической,

гарантируется также дополнительный объём бесплатной медицинской помощи. Так,

обязательное медицинское страхование в 82 субъектах Российской Федерации и

определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в

имеющих статус юридического лица, и 246 филиалов страховых медицинских

образовательное учреждение высшего профессионального образования

четко обозначился один главный – конкретизировать гарантии оказания бесплатной

бригадами осмотрено 2,3 % от числа осмотренных.

Соизмерять потребность в медицинской помощи и возможность ее получения следует

занимает развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой

обязательное медицинское страхование для иностранных граждан в россии

агентство по образованию

программы высшие органы субъектов РФ утверждают территориальные программы

управленческих функций фонда

муниципальных учреждений здравоохранения и 212 - государственных. С целью

реализации государственной политики в области обязательного медицинского

нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование

Показатели проведения дополнительной диспансеризации

медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по

страховое право: Учебное пособие» //М.:Экономика,2009

фонда обязательного медицинского страхования в части наделения Федерального

(количество больных на 1 000 осмотренных)

диспансеризация работающих граждан

ОМС неработающих граждан

через орган исполнительной власти (Комитет по здравоохранению РФ, например).

в стационарном лечении

медицинского страхования".

доли государственного финансирования здравоохранения в ближайшие годы не менее

Принципы добровольного

подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и

средств федерального бюджета в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами

ответственностью, а также с правами и обязанностями граждан по сохранению и

иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы,

сложность конкретного заболевания конкретного лица) и на коллективное

обязательного медицинского страхования составит 5,1%, в фонд социального

планируется реализация принципа «деньги следуют за пациентом». Это означает

муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, за счет средств

//Медицинский вестник 2007 № 32

рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и

- недоимки и пени по

страховой системы заложен принцип участия граждан, предприятий или

денежные выплаты участковым педиатрам, врачам общей (семейной практики),

страхование и урезание медицинских программ.

деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых [11].

принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который

содержащейся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение

инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской

уплатой разового или первого страхового взноса. Неуплата очередного взноса по

или в рублях на один объект.

методу предварительной оплаты согласованных (планируемых) объемов медицинской

страхования в 2008-2009 гг. представлена в таблице 5.

фонд обязательного медицинского страхования» // Здравоохрание РФ,2005 №4

года Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, как и все

установление четких требований к размеру и механизмам уплаты страховых взносов

медицинского страхования за 2009 год составили 550,8 млрд. рублей, или 98,6% от

государством объем медицинской помощи [23].

финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых

больше, чем в 2008 году.

Каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном

помощи должны быть: а) максимально конкретными, б) ясными для населения, в)

медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального

аргументирована актуальность темы исследования, определены объект, предмет,

жителям РФ предоставляются за счёт средств бюджета России определенные виды

страхование действует только при уплате разового или периодических страховых

V группа – нуждающиеся

фонду для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией средств,

условиях медицинского страховании.

социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости,

средств; иных поступлений. Общий страховой тариф взносов работодателей и

медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный

рублей или 98,0 %. Из них на ведение дела поступило 7,6 млрд. рублей, или 1,7 %.

складывающиеся в результате осуществления обязательного медицинского

для страхователей. Страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта,

общая численность граждан, прошедших диспансеризацию, составляет 17,4 млн.

категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению

5. Андреева О., Тэгай Н.

видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по

не социального, а коммерческого страхования. ДМС, наряду со страхованием жизни

заложенные в обязательном страховании, а дополнять их. В сложившейся

населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более

экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат,

обязательного и добровольного характера медицинского страхования, его коллективной

осуществления этого важного перспективного направления следующие:

национального проекта «Здоровье»

дополнительные комфорт и скорость обслуживания застрахованных по линии ДМС.

экономико-социальном отношении переход на страховую медицину в России является

устанавливающий источник финансирования по межтерриториальным расчетам, условия

пенсионной системы и системы обязательного медицинского страхования —ЕСН заменяется страховыми взносами с

обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта

индивидуальные клиенты должны докупать “за свой счет”. Только так можно реально

Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи Базовой

государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и

Структура выявленных социально-значимых

заболеваний по результатам проведения диспансеризации (количество больных на 10

Фонд ОМС. Это самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения,

3) разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в

Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на

норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного

страхования в России

обеспечение по добровольному страхованию зависит от желания страхователя. По

вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.

риска необходимыми иммунобиологическими препаратами»:

финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного

медицинскими организациями (СМО) и 262 филиалами СМО.

рассмотреть проблемы и перспективы развития ОМС;

страхового обеспечения по обязательному страхованию.

представлены в таблице 10 приложения.

рассчитанные исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2008-2010 годы

сфере здравоохранения

упрощения страховой оценки и порядка выплаты страхового возмещения

оказания медицинской помощи по сравнению с базовой программой.

страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам

медицинское страхование (ОМС) является частью государственного социального

возникающих с медиками, страховщик предоставит нужную информацию и обеспечит

24. http://www.minzdrav-rf.ru

разгосударствление и приватизацию собственности, а также переход

фондом обязательного медицинского страхования, в 2009 году дополнительную

помощи, сориентированных на конкретный результат по критериям доступности и

высококвалифицированной амбулаторно-поликлинической помощи.

медицинского страхования и необходимость их сочетания

первичного звена, оказывающим дополнительную медицинскую помощь в медицинских

поступающих в Фонд социального страхования РФ), социальное обеспечение из

обязательного медицинского страхования в России

Российской Федерации. Для реализации данного направления ТФОМС заключили

бесплатной медицинской помощи достойного качества.

медицинским сестрам соответствующих врачей на 2008-2009 годы;

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с

затраты на выполнение программ ОМС и обеспечивающих рентабельную деятельность

требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии

Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

поступлений средств в территориальные фонды обязательного медицинского

около 99, 0 млрд. рублей.

занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан:

себя распространение современных медицинских технологий, создание современных

приказов и распоряжений.

страхования в России

1 792 договора с учреждениями здравоохранения из них 1 580

мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2009 году

быть уверены в том, что эти гарантии будут реально обеспечены;

страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности

1) исполнение Закона РФ « О медицинском страховании граждан»

"обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в

методов сметного финансирования сети медицинских организаций;

государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, так

деятельности» // М.: БЕК, 2007

2009 году в целом по Российской Федерации составили 365 888 человек.

на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы – до

болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих

финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования

лекарственными средствами

ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного

проводимых в настоящее время социально-экономических реформ важнейшее место

проведении анализа спроса населения на страховые услуги.

систему ОМС (увеличение % ВВП на здравоохранение, трансформация национальных проектов

окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями

страхование необходимо сочетать обязательное и добровольное медицинское

(фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской

исполнительной властей. Задачами фондов являются:

страхования финансовых ресурсов территорий, городов, районов[10].

соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В функции фондов входят:

на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. В 34-х субъектах Российской

реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в

2009 году из списка специалистов, участвующих в проведении дополнительной

медицинскую помощь при травмах и острых заболеваниях, угрожающих жизни; лечение

3.2 Перспективы развития обязательного медицинского

работающих граждан в 2009 году в разрезе субъектов Российской Федерации

году ждет новое сокращение клиентской базы, корпоративных бюджетов на

дорогими технологиями.

орган исполнительной

медицинское страхование является дополнительной программой к установленному

работа с ОМС и ДМС позволит решить, стоящую, прежде всего, перед страховыми

пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять

получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств

охвата, автоматичности, нормирования страхового обеспечения. Однако оно имеет

В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение

ДМС, как правило, является дополнением к системе ОМС, обеспечивая гражданам

строго оговоренный срок и полностью зависит от уплаты страхового взноса

обязательств государства в сфере здравоохранения возлагается на систему ОМС, в

дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях

заверенной по месту жительства.

форм ведомственного статистического наблюдения на 1 октября 2007 года в

взаимопомощи - предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество

Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",

Расходы территориальных фондов обязательного

числе и выбор некоторых показателей), исключить чрезмерную их коммерциализацию,

организационно-техническом уровне [17].

по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

систем обеспечения качества, обеспечение этических норм поведения врачей.

октября 1993г. №1018.

граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными

медицинского страхования".

независимо от места проживания и прописки бесплатно за счет средств бюджетов

с целью эффективного использования материальных и кадровых ресурсов медицинских

активности в кризисном 2009 году. Однако, всплеск интереса к добровольному

программ в рамках базовой программы ОМС в размере 15,0 млрд. рублей, из средств

-на денежные выплаты

Срок действия полиса

обязательного страхования.

пока страхователь пользуется застрахованным имуществом. Только бесхозное и

обеспеченностью и технической оснащенностью. Низкий уровень заработной платы

работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а неработающие —

лекарственного обеспечения в рамках действующего законодательства

Плановые показатели численности работающих

медицинское страхование принято подразделять на индивидуальное (учитывающее

страховые платежи начисляются пени.

3. Добровольное участие

обязательного медицинского страхования в России и пути их решения

Федерации внесен проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда

установил правовые, экономические и организационные основы медицинского

первую очередь это страхователи - любые предприятия, учреждения, организации, а

возможность получения медицинских услуг сверх установленных в программах

медицинской помощи (таблица 2).

нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию законодательных и

Финансовые основы обязательного медицинского страхования в России

круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах)

предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. Для этого необходимо

медицинской помощи гражданам, который финансово был бы обеспечен

профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система

направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее

требованиям клиента;

территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в

Страховой полис «Гость.Здоровье» (Вариант 3**) 

сталкивается с врачами первичного контакта, к которым относятся участковые

например, действующее законодательство устанавливает, что строения,

страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Закону "О медицинском страховании граждан в РФ", ОМС

осуществляли деятельность Федеральный фонд и 84 территориальных фондов

Российской Федерации на одного работающего гражданина составило 2 682,6

провозглашает, что медицинское страхование - это форма социальной защиты

142,3 млн. человек, в том числе 58,8 млн. работающих граждан, застрахованных 9

звено пока не способно взять на себя основную нагрузку по лечению больных.

указанные в законе. Страхователь не должен заявлять в страховой орган о

Совершенствование деятельности СМО в системе ОМС.

ОМС будет обречена на дальнейшую профанацию страхового принципа. Без такой

единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи:

медицинским работникам

21,1 млн. человек, или 15,2% от общей численности застрахованных, СМК ОАО

13. Кузнецова. О.В. «Добровольное

медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими врачами, клиниками

российских и зарубежных ученых по вопросам обязательного медицинского

медицинскому страхованию (ДМС) и спроса на медицинские услуги не порадовал

4) обеспечивает выдачу и учет страховых полисов;

декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;

время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие

обязательного медицинского страхования государства.

социального страхования: оно гарантирует равные возможности предоставления

базовой программы ОМС. Необходимо четко определить тот минимум бесплатной

фондов и страховых медицинских организаций;

информации ограниченного доступа.

1412 штатных специалистов ТФОМС, 3253 штатных специалистов СМО, 7443 внештатных

бессрочный характер, а ДМС всегда ограничено сроком страхования.

«Об актах гражданского состояния», позволяющий получать в системе обязательного

инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и

средств Государственного фонда занятости населения РФ.

социальной незащищенности работников государственного здравоохранения.

высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только

пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной финансовой

2009-2010 год полис ДМС подорожает в среднем на 80%. Страховщиков ДМС в новом

В ходе проведения курсовой работы было рассмотрено:

Российской Федерации на оплату медицинской помощи, оказанной женщинам в период

в высокотехнологичной медицинской помощи

источников финансирования и расходования средств обязательного медицинского

Федеральный фонд обязательного медицинского

23. http://www.rosmedstrah.ru

Российской Федерации» (далее - Закон) принятый в 1991 году [2].

заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных

между субъектами страхования, отражающих права, обязанности и ответственность

капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами

различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с

и медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо:

Принципы обязательного и добровольного медицинского страхования:

россии ждут

Платежи за неработающее население из средств выделенного бюджета

граждан были организованы 243 выездные бригады.

другие налоги в части, зачисляемой в ТФОМС, и средства бюджетов субъектов

на новом оборудовании в отремонтированных кабинетах [23].

занимающих доминирующее положение на рынке ОМС.

2) достижение социальной справедливости и

Этому способствовали также рост цен и дефицит товаров народного потребления,

21. http://www.webmedinfo.ru

Отличительные особенности обязательного медицинского и добровольного

долю охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, с 81,3% до 85,0%

страховой медицинской организации, ее финансирование и финансовая деятельность

страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; накапливает

страхователю страхование не прекращается. Оно теряет силу только при гибели

 субъекты досудебного и

финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного

** Вариант 2 – Обратится к специалистам можно один раз.

произойдет увеличение ставки обязательного медицинского страхования с 3,1

принцип гарантирует заключение договора страхования по первому (даже устному)

- приняты изменения в Устав Федерального

когда страхователь не уплатил причитающиеся страховые взносы, они взыскиваются

штрафы по взносам в государственные внебюджетные фонды

добровольное медицинское страхование (ДМС) в отличие от ОМС является отраслью

гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за

занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан:

неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным

за которые была уплачена страховая премия. ДМС обеспечивает страхователям

значимость исследования заключается в том, что его результаты могут,

обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению

Глава 3. Проблемы и перспективы развития

“РОСНО-МС“ – 15,7млн. человек (11,2%), “ОАО СК СОГАЗ - Мед“ – 11,4 млн. челок

медицинского обслуживания;

объясняется отсутствием в 2010 году расходов на финансирование мероприятий в

Взаимоотношения между страхователем и страховой медицинской

страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан

диспансеризации, был исключен врач-эндокринолог.

находящихся в стационарных учреждениях на 2008-2010 годы.

19. http://www.medcompany.ru

сопутствующих заболеваний у 298 человек из 1 000 осмотренных обнаружены

дополнительной диспансеризации работающих граждан

медицинского оборудования свидетельствовали об их невысоком

страхование действует и в силу закона, и на добровольных началах.

каждому заболеванию устанавливается набор услуг и лекарственных средств,

 проведение профилактических

на реализацию нацпроекта «Здоровье». В то же время, несмотря на принимаемые

 Территориальный фонд

развития Российской Федерации;

Он так и останется индифферентным транслятором государственных средств от

национального проекта в сфере здравоохранения.

такая конкуренция осмысленна. Но для того, чтобы этого добиться, потребуется

Лучший способ для этого – развитие конкурентной модели страхования – то есть

какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее

использованием доходов системы ОМС должным образом;

должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию

государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими

распространение [13].

- по предложению Федерального фонда

в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств

5. В России возникает

возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства

Поступление средств в территориальные фонды обязательного

10. Иванников. И.А., Рубанова. Н.А.

периодичность внесения страховых платежей;

2) в связи с обеспеченностью финансовыми средствами

Глава 1. Экономическая сущность и роль

бытовая неустроенность работников отрасли.

научно-исследовательские работы в области обязательного медицинского страхования.

организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования

застрахованный получает определенные виды медицинских услуг и в тех размерах,

интенсивность стационарной помощи во многом определяются тем, что первичное

медицинское страхования является новым для российской системы видом социального

Роль Фондов обязательного медицинского страхования в организации обязательно медицинского

меры, недостаточно масштабная реализация программ профилактики ВИЧ-инфекции и

Срок действия полиса

поступают следующему участнику системы ОМС - в Федеральный или Территориальный

пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в

по договору устанавливается соглашением сторон [22].

беременности, родах и абортах;

важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении

взносов. Вступление в силу договора добровольного страхования обусловлено

2008 года работу по организации и проведению вневедомственного контроля

взносы увеличиваются до 34% (сегодня ЕСН равен 26%).

фондом обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое

государственными обязательствами. Все остальные услуги предприятия или

(внебюджетными) фондами медицинского страхования;

субъектам страховой деятельности и создав условия для разукрупнения СМО,

стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений;

распространения обязательного страхования на объекты, указанные в законе.

сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов

2009-2010 годах — до 17,0 млрд. рублей ежегодно.

также государство в лице местных органов государственной власти, уплачивающие

общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации

млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что

2. Амбулаторно-поликлиническая

медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие

системы экономического функционирования здравоохранения – государственная,

"О медицинском страховании граждан в РФ" определён круг лиц,

здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз

(78,3%) составляют городские жители, сельские – 19,4% соответственно. Выездными

учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть

обеспечивается врачами-координаторами по ОМС, за правомерностью оказания

инструментарием, медикаментами, большая степень износа существующего

рамках национального проекта в сфере здравоохранения.

рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг.

соответствующих актов сверки;

дать понятие страхованию и его видам;

предоставляемые по желанию граждан, свыше установленных стандартов объемов

лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

страхованию они устанавливаются как ставки платежей в размерах, покрывающих

полностью бесплатного лекарственного лечения в условиях стационара. Больные не

31,4 млрд рублей (26,2% доходов)

государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем,

становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового

стационарных условиях).

заключено с учреждениями, расположенными на территории других субъектов Российской

Федерального фонда ОМС на 2008-2010 годы.

счёт накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий [2].

или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год) [20].

реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.

добровольным страхованием, связанный с тем, что не все страхователи изъявляют

достижение следующих основных показателей:

значение обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование - составная часть системы

система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических

экономике. Работодателям надо дать возможность выйти из кризиса [7].

именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При

Глава 3. Проблемы и перспективы развития

медицинское страхование — один из наиболее важных элементов системы охраны здоровья и

из средств федерального бюджета, из них:

курсовая работа базируется на теории, изложенной в трудах российских и

 оказание дорогостоящих

обязательного медицинского страхования о межтерриториальных расчетах,

гражданин - владелец полиса ОМС будет в состоянии получить медицинскую услугу

Российской Федерации составили 3 838 771 человек.

российскому законодательству, обеспечением и защитой прав застрахованных

финансирования и расходования средств обязательного медицинского страхования в

результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской

осуществляет контроль за своевременным и

произошло: в Липецкой области (на 4,8%, годовые бюджетные назначения исполнены

медицинской услуги на платной основе - экспертной службой компании.

Поступление средств на обязательное медицинское

всего — 224 396, 0 млн. рублей, в том числе из территориального фонда — 26 367,

дополнительной диспансеризации работающих граждан

медицинское страхование появляется и успешно развивается в условиях, когда

получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств

изучить организацию и тенденцию развития ОМС;

Около половины этой суммы (217 млн. долларов США) идет на возмещение Глобальному

таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская

заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах,

систему разделения финансовых рисков между ТФОМС и СМО.

17. Федорова. Т.А. «Основы страховой

финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского

разрыву кооперационных и внешнеэкономических связей, закрытию ряда

услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги,

страхования в России.

качестве выгодополучателей. ДМС осуществляется за счёт средств определённого

других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития),

Здравоохранения РФ и утверждает Правительство РФ. На основе федеральной

беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения

взносы всего, из них:

вмененный доход для отдельных видов деятельности

уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования

2. осуществление финансово-кредитной деятельности

подлежащих обязательному страхованию объектов;

бюджете Фонда в установленном порядке.

страхового случая [15].

граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила

Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и

экономики страны привел к падению производства изделий медицинского назначения,

Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

системе медицинского страхования, необходимо различать добровольное и

государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и

медицинское страхование является составной частью государственного социального

* Вариант 1 – Обращаться к специалистам можно неограниченное количество раз.

пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в

Федеральной и территориальных программ и финансировать профилактические

здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского

соответствии со статьей 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной

В третьей главе рассмотрено современное состояние обязательного

совершенствования деятельности СМО в системе обязательного медицинского

Фондов обязательного медицинского страхования в организации обязательно

госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих

В установленные сроки принимались

общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации

3) защищает права и интересы своих клиентов;

главе рассмотрены теоретические основы обязательного медицинского страхования в

оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных

(территориальной) программы ОМС с ее финансовыми ресурсами.

власти субъекта РФ

источниками доходов являлись налоговые платежи: единый социальный налог и

предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения

страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране

В 2009 году Федеральный фонд обязательного

 стоматологическая и

обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2010 года

страхования, входят в предмет права социального обеспечения. Добровольное

финансирования отрасли здравоохранения. В сценарии инновационного развития в условиях

государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы.

отраслях, финансировавшихся по остаточному принципу, а слабая моральная и

граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в 2009 году, более половины

пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в

правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

исполнение возложенных на него задач и в соответствии с

территориального фонда ОМС в медицинское учреждение.

медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования

страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

лечебно-профилактической помощи, «инфляцию» звания врача и клятвы Гиппократа.

основы обязательного медицинского страхования в России»

в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области

Глава 2. Организация и тенденции развития

3. выравнивание направляемых в сферу медицинского

в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием

национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы, предусмотрено

медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и предусмотренных

и индивидуальной форм;

преобразованиям в сфере здравоохранения. Впервые за многие годы отрасль

страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные

участия граждан в программах обязательного медицинского страхования;

- на оказание отдельным

развития обязательного медицинского страхования.

бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и

Пути решения проблем

соответствующих территорий.

минимального объёма медицинской помощи неограниченному кругу лиц — все

страхования в России.

медицинские услуги предоставляются гражданам медицинскими учреждениями в рамках

социальной помощи» после 1 октября соответствующего года, исходя из численности

фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в

здравоохранения заключили 3 643 договора, из них 89 договоров было

потребностей и возможностей страхователя. В качестве страхователей могут

По данным мониторинга, осуществляемого Федеральным

развития обязательного медицинского страхования в России

которые разрабатываются страховщиком.

такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте

медицинское обслуживание более высокого качества, отвечающее индивидуальным

исследования является изучение проблемы и перспективы развития обязательного

образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей

Федерации налоговые поступления снизились, из них в 22-х при одновременном

В целях обеспечения граждан медицинской помощью в

число новых случаев ВИЧ-инфекции, выявленных за 2009 год, составило 57 911

предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через

 лицензионно-аккредитационные

страхования граждан, организует разработку нормативно-методических документов,

Российской Федерации. В ее реализации принимало участие 3 555 учреждений

Зарождение элементов социального страхования и страховой медицины

как средства на указанные цели предусмотрены в составе расходов на ежемесячные

получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС

добровольного медицинского страхования:

учреждений лекарственными средствами, современной медицинской техникой.

модели финансирования здравоохранения.

психиатрическую и наркологическую службы, чего нельзя допустить так как рост

достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 64,0% до 75,0% [19].

дефицит бюджета обусловил нехватку финансовых средств, обострения ситуации в

время, в соответствии с программой реализации приоритетного

собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не

обязательного медицинского страхования или гарантированных в рамках

государственные гарантии оказания гражданам страны бесплатной медицинской

страхования. Непрерывность добровольного страхования можно обеспечить только

функций и полномочий между республиканскими (бюджетными) и территориальными

охват обязательным страхованием указанных в законе объектов. Для этого

3) обеспечение финансовой устойчивости системы

россии предостерегли

Республике Марий Эл (0,3%, 86,8%).

высокое качество медицинской помощи [5].

системы фондов обязательного медицинского страхования в реализации задач

ветхое имущество не подлежит страхованию. При переходе имущества к другому

директора Федерального фонда ОМС Д.В. Рейхарт принял участие в заседании

показала практика, качественную медицинскую услугу при условии четкой

ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в

Федеральный фонд утверждает Типовые правила обязательного медицинского

медико-санитарной помощи – сочетание подушевого метода финансирования

здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения. Из них

недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на

необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, учреждения

полным поступлением страховых взносов; согласовывает с органами

изоляции по эпидемиологическим показаниям;

взносов, поступающих в Федеральный фонд, устанавливается федеральным законом.

рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества

серьезные структурные преобразования, нужны крупные стартовые вложения, прежде

территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках

ограничения для заключения договоров.

она должна быть единой для всех;

развития заболевания

финансированием территориальных программ обязательного медицинского страхования

затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении

обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих

финансирования. Однако эта цель достигается другими средствами. Отличия

такой модели меньше.

медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС. Если человек по какой-либо причине не

 - на денежные выплаты

иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и

позволяет остановить распространение ВИЧ-инфекции. В Российской Федерации

денежные выплаты, учитываемые в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации,

обязательного медицинского страхования.

медицинское страхование оказалось чуть ли не единственным островком повышенной

(например, по обязательному страхованию пассажиров).

лекарственную и стационарную помощь. Все виды скорой медицинской помощи, а

перехода к страховой медицине и значение обязательного медицинского страхования

привить прозрачные формы распределения поступлений от платных форм обслуживания.

рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого

организацией реализуется через страховые взносы. По обязательному медицинскому

имущественному страхованию страхователь может определять размер страховой суммы

страхования — 2,9%. Ранее ставка пенсионного взноса составляла 20%, а

Перспективы развития обязательного медицинского страхования

представлены основные выводы по результатам курсовой работы.

качества медицинской помощи в системе ОМС осуществляли 12108 специалистов,

своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и

также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

Формирование новых подходов для планирующегося значительного вброса денег в

страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной

"обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в

их осуществления, а также форматы, структуры и порядки ведения реестров и

страховая сумма подлежит выплате, если страховой случай произошел в период

Головкин. А.Н. «Страховые взносы в 2010 году» //

как основное заинтересованное лицо в получении гарантированной государством

 льготное лекарственное

базовой программы обязательного медицинского страхования на 2008 год;

диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

неработающих — 82 128,5 тыс. человек.

медицинского страхования в 2008-2009 гг.

Страховые медицинские организации осуществляли

органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным;

1.4 Отличительные особенности обязательного и добровольного

При утере полиса бесплатно выдается дубликат.

исследования являются медицинские услуги, предусмотренные программами ОМС.

власти правила обязательного медицинского страхования на соответствующей

субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь,

равенства граждан в получении медицинской помощи определенного объема и

флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания

ее условиями, обязанностями страховых компаний, медицинских учреждений, их

закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации [1].

Во второй главе была рассмотрена организация и тенденции развития

улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует

деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли

объем средств на указанные цели в 2008-2010 годах будет определяться ежегодно в

обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010года».

взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

обязательному личному страхованию в полной мере действуют принципы сплошного

организуется и осуществляется государством и носит всеобщий характер.

стоящих перед отраслью. Пациент, нуждающийся в медпомощи, прежде всего

государством, то потребность в дополнительном медицинском страховании

участниками данного страхового фонда, тогда как ОМС использует принцип

неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности;

приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав

 амбулаторно-поликлиническая

будет учтено, а страхователю предъявлены к уплате страховые взносы. Так,

С 2006 по 2011 годы вклад России в решение проблем, связанных

и развитие ДМС связано с наличием целого ряда предпосылок. Добровольное

является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в

В задачи Федерального фонда входит также участие

диспансеризация работающих граждан в 2009 году проводилась во всех субъектах

соответствующего сертификата и лицензии. Государственные и муниципальные

медицинское страхование является важной социальной составляющей.

передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного

3.1 Проблемы обязательного медицинского страхования

сбалансированности невозможно сделать СМО реальным носителем финансовых рисков.

расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы,

срока особо оговариваются в договоре, поскольку страховое возмещение или

«Медицинское право. Учебное пособие» // Дашков и К,2009

и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах,

1. Экономическая сущность и роль обязательного медицинского страхования

здравоохранения получила достаточно большие государственные вложения.

ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного

(учитывающее риск возникновения определённых заболеваний у группы лиц).

и больницами, находящимися в частной собственности. Их финансирование

субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов

страхование действует только при уплате разового или периодических страховых

вызвал неблагополучную ситуацию со снабжением государственных лечебных

сбалансированность финансовых обязательств СМО в системе ОМС. Без этого система

2. Закон РФ от 28.06.91 №

Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не

работников в улучшении показателей здоровья населения, доступности и

3. Обеспечить граждан

заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в

каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается

для реализации государственной политики в области обязательного медицинского

использованы в практической деятельности страховых медицинских компаний при

нормативных правовых документов, направленных на развитие и модернизацию

отчисления в фонд медстраха — 3,1%. Выплаты в фонд соцстраха не изменились.

страховые органы ежегодно проводят по всей стране регистрацию застрахованных

9. Гришин В. «Федеральный

закона не предусмотрены расходы на оказание отдельным категориям граждан

В первой главе рассмотрены теоретические основы обязательного

по договорам 8115 медицинских учреждений, в которые поступило средств ОМС:

перечень видов медицинской помощи, то есть базовая программа, включает: скорую

Группы здоровья по результатам проведения диспансеризации (%)

обеспечение по добровольному страхованию зависит от желания страхователя.

хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями,

2007 году, в том числе из федерального бюджета на выполнение территориальных

компаниями задачу - оптимизировать затраты на оплату лечения больных. Как

наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние

желание в нем участвовать. Кроме того, по условиям страхования действуют

1.3 Принципы организации обязательного и

принятия нового закона диктуется следующими соображениями:

предприятием, предпринимателем, профсоюзом или обществом в целом.

 медицинская помощь при

укреплению здоровья.

врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях

обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2009 год по

принадлежащие гражданам, считаются застрахованными с момента установления на

1. аккумулирование финансовых средств;

профилактических (прививки, диспансеризация и пр.); стоматологическую помощь;

диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной

заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Такой механизм

обязательного страхования независимо от внесения страховых платежей.

Основной задачей национального проекта “Здоровье” является решение

неработающего населения в сумме 2 298,4 рублей, или 118,7% от подушевого

группам здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию,

средств (тыс. руб.)

 орган законодательной

2.3 Динамика источников

Комитетом по здравоохранению Российской федерации

например, в Санкт-Петербурге по программе ОМС предоставляется

обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов,

медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно

которой концентрируется большая часть финансовых ресурсов.

в амбулаторных условиях; диагностику и лечение на дому; осуществление

здравоохранения на путь страховой медицины.

страховщиков, это привело к росту убыточности, а следом и тарифов в ДМС. За

право заниматься медицинским страхованием. Задачи, функции, права и обязанности

учреждения (поликлиники, больницы)

начать говорить о развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи

Учебное пособие для вузов» // М.:КноРус 2010

студентов дневных форм обучения, безработных) производятся органами

программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается

утвержденным бюджетом.

структуре расходов территориальных фондов 94,4% составляют расходы на

уже давно существуют.

условия для заинтересованного участия СМО в защите прав застрахованных и

терапевты, педиатры, врачи общей практики либо семейные врачи.

работодатели будут платить страховые взносы за своих работников.

стоящую, прежде всего, перед страховыми компаниями задачу - оптимизировать

соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля

отметить, что ДМС страхует не здоровье, но затраты на лечение; последние

страховые медицинские организации (СМО) – юридические лица, осуществляющие

страховой программой объёма медицинской помощи [3].

основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной

власти субъекта РФ

организаций, а следовательно – существенного повышения эффективности системы

важно привлечь население к различным формам общественного контроля за

осуществляющих обязательное медицинское страхование'', утвержденным

создать конкуренцию между СМО и между медицинскими организациями везде, где

страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

11. Колоколов Г.Р. «Медицинское

онкологическая медицинская помощь, в соответствии с перечнем, утверждаемым

больницах (отделениях, кабинетах)

деятельности по ОМС исключительный характер, т.е. запретить ее совмещение с

страны, а большая часть – это неработающее население, в основном старики, дети,

ОМС, они получат средства от страховых компаний, которые будут платить за

Обязательного Медицинского Страхования (для соответствующей системы)

данного вида деятельности медицинскими учреждениями необходимо наличие у них

обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения государственного задания на

Иванова Татьяна Викторовна

медицинского страхования в России.

определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом;

обязательное медицинское страхование.

занимающихся исключительно ОМС, облегчив вхождение на рынок ОМС независимым

20. http://top.medlinks.ru/

сплошной охват, в то время как ДМС страхование могут осуществлять страхователи

страхование всегда ограничено сроком страхования. При этом начало и окончание

обязательного медицинского страхования

послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых

установление единого порядка определения субсидий и дотаций регионам не только

повышенные требования к уставному капиталу, составу и структуре активов СМО,

использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в

программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство

обязательного медицинского страхования внесены изменения в Федеральный закон

12. Косаренко.Н.Н. «Современное

случаев, что на 7,3% превысило аналогичный показатель предыдущего, 2008 года.

важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении

нормы страхового обеспечения;

медицинское страхование, аналогично обязательному медицинскому страхованию,

возмещение, возмещение в пределах определённой суммы).

использованных источников и литературы включает 20 наименований.

медицинского страхования средств) [25].

действует страховой полис обязательного медицинского страхования единого

ребенка в течение первого года жизни было направлено 17 000,0 млн. рублей

осложнениями беременности и при родах;

(прогноз Минэкономразвития России), эффективной ставки единого социального

категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению

Таблица 10. Проблемы обязательного медицинского страхования в

страхования в России.

удержанием задолженности по страховым платежам. На не внесенные в срок

возникает необходимость полной или частичной оплаты медицинских услуг. Если

увеличения тарифов;

застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК “МАКС-М“ застраховано

гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за

качества оказанной МП;

среднем на одного застрахованного поступило налогов и взносов на ОМС

диспансеризацию прошло 4 172 879 человека (108,7 % от плана).

обязательного медицинского страхования, 107 страховых медицинских организаций,

определена документом ''Положение о страховых медицинских организациях,

вне зависимости от того, кем произведены затраты: непосредственно индивидуумом,

учреждений (ЛПУ) и гарантирует бесплатную медицинскую помощь;

главе рассмотрена организация и тенденция развития обязательного медицинского

числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи

 субсидии и субвенции

страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с

амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения

договором ОМС, страховой медицинской организацией выдается страховой

медицинского страхования:

страхования предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли,

страховых взносов (в 2011 году взнос в фонды обязательного медицинского

путем повторного перезаключения договоров на новый срок.

специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением

медицинские ассоциации

стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы,

одновременным увеличением собираемых средств. Страховые взносы полностью

с медициной комплексно (и по ДМС, и по ОМС), страховые компании финансируют

участие в программах ДМС не регламентируется государством и зависит от

привлечения специалистов для оказания отдельных видов работ (услуг),

устанавливаются нормы страхового обеспечения в процентах от страховой оценки

таблицы 1 проведем сравнение принципов обязательного медицинского страхования и

судебного разрешения споров.

рассмотреть систему ОМС в РФ и правовое регулирование ОМС;

тыс. человек; численность граждан, обеспеченных страховым медицинским полисом

Поступление налоговых платежей в среднем по

государственной бюджетной медицины;

социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым

требованию страхователя.

2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей. При этом в 16-и

палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

россии отдадут

трудной жизненной ситуации, в 2009 году проводилась во всех субъектах

контроля (профсоюзные органы, Общество защиты прав потребителей, СМИ,

лекарственными средствами

оказание дополнительной медицинской помощи (дополнительные денежные выплаты

страхования предлагается ряд действенных мер следующего порядка:

работы страховщиков и оплаты ими работы медицинских организаций должны

если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Данный

помощи. При этом, ответственность за финансовое обеспечение финансовых

медицинского страхования:

и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых

смертность от туберкулеза с 16,9 до 15,6 на 100 000 населения

наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 72 %

федерального бюджета осуществлялись денежные выплаты медицинским работникам

расходов на оплату оказанной медицинской помощи (полное возмещение, процентное

Как видно из таблицы 9, результаты проведенной

граждан, застрахованных согласно спискам к договорам ОМС, составила 143 065, 0

системы более чем в два раза по сравнению с 2008 годом связано с тем, что в

средств (тыс. руб.)

организации, контроля и адекватной оплаты заболевший может получить и в

клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания

корпоративного контроля. Профессиональные врачебные организации должны взять на

стимулировать и тех, и других к более эффективному использованию ресурсов.

год и на период до 2010 года».

IV группа – нуждающиеся

заболеваемость острым гепатитом В с 2,9 до 2,6 случаев на 100 000 населения

порядок исчисления и уплаты страховых взносов» // М.:ДИС,2009

нуждающиеся в амбулаторно-поликлиническом лечении

В 2009 году на оплату медицинской помощи женщинам в период

с распространением инфекционных болезней, составит более 450 млн. долларов США.

поведения, связанного с высоким риском распространения ВИЧ-инфекции, не

на 72,1%), Пермском крае (4,5%, 85,5%), Костромской области (0,8%, 84,4%),

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, более 300

медицинского страхования ОМС информацию от органов ЗАГС о регистрации смерти и

условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования,

рублей (без средств федерального бюджета на оказание отдельным категориям

субъектах Российской Федерации допущено снижение поступлений. Наибольшее

1.2 Система обязательного медицинского

В качестве субъектов

обслуживание» // М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ,2007

 медицинские услуги,

добровольным страхованием.

системы обязательного медицинского страхования, в том числе:

решения представлены в таблице 10.

страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования -

помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает

наказаниям ЛПУ - это дорого и непродуктивно. Решающую роль в обеспечении

организаций, 8142 самостоятельные медицинские организации.

также стационарная помощь больным с острыми заболеваниями предоставляется

Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о

показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора

сторон. Пациент получает возможность выбора независимого защитника своих

равных прав застрахованных;

сельскохозяйственный налог, млн. руб.

медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или

кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной

затраты на оплату лечения больных.

возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в пределах

государственных организаций

Cтрахование иностранных граждан. Страховой полис «Гость.Здоровье»

часть расходов Фонда в 2008-2010 годах составят расходы, связанные с долевым

коллективной солидарности. По договору добровольного медицинского страхования

в России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского

ситуации, находящихся в стационарных учреждениях

общественных советов в медицинских организациях. Они призваны обеспечить

-на оказание отдельным

ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому

помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской

дополнительной диспансеризации свидетельствуют о том, что подавляющее

зарубежных ученых по вопросам обязательного медицинского страхования.

медицинских кадров, выплачиваемой из бюджетных средств, способствовал

получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена

страхования за период 2008-2009гг

страхования составит 5,1%), зачисляемой в систему ОМС с учетом стоимости

постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11

образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что обязательное

взносов в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ»

дневного пребывания больничных учреждений [9].

исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в соответствующих

и т.д.. Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и

качества оказания медицинской помощи не должна быть сведена к проверкам СМО и

3. Проблема управления,

требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и

пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в

Бессрочность обязательного страхования. Она действует в течение всего периода,

обязательным страхованием указанных в законе объектов.

учреждениями здравоохранения. В первую очередь усилия были акцентированы на

помощи, не включённые в перечень гарантированных государством и субъектом РФ;

закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 885 "О программе

Платежи на страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, учащихся и

РФ получение гарантированной государством бесплатной медицинской помощи

обеспечение «Родовых сертификатов;

в первую очередь осуществить преобразование экономических отношений,

достойного качества;

кардинального преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо

цели, задачи. Отмечены теоретическая, практическая значимость, структура и

расходование средств в системе здравоохранения возможно лишь при взаимодействии

страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан

суммы расходов, утвержденных в бюджетах территориальных фондов обязательного

сфере здравоохранения

год — 123,1 млрд рублей; 2009 год — 120,0 млрд. рублей; 2010 год — 104,4 млрд

Продолжалась подготовка и утверждение

муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных

муниципального образования (городского округа) учреждений здравоохранения

исполнении годовых бюджетных назначений менее чем на 100%. Наибольшее снижение

территориальным фондам. Территориальные фонды дотируют свои филиалы с

помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению

страховой ответственности;

характерна автоматичность распространения обязательного страхования на объекты,

систем ОМС и ДМС. Добровольные страховки должны не подменять собой услуги,

помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а

счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях,

выделенных им на проекты в России. Значительная часть бюджетных денег направляется

прикрепленного населения с ориентацией на заинтересованность медицинских

страхование действует только при уплате разового или периодических страховых

гарантированном на федеральном уровне объеме Федеральный фонд выделяет дотации

государственный университет"

государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства

«зарабатывания»), не позволяющего достаточно четко контролировать затраты, к

системы ОМС была представлена 87 территориальными фондами ОМС, 120 страховыми

беременности, родов и послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения

либо частный страховщик. Эта модель проще, но и потенциал роста эффективности в

налога — 1,0%, коэффициента сбора в размере 0,96, составят:

1.2 Система обязательного медицинского страхования в России

территории среднедушевого норматива. Территориальный фонд осуществляет финансирование обязательного медицинского

В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения

бюджета сбалансирован по доходам и расходам и составляет соответственно на 2008

здравоохранения ведут к дефициту средств на противотуберкулезную,

Структура расходов средств территориальными фондами обязательного

застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся

бюджетах на здравоохранение. Сбор страховых взносов (платежей) осуществляется в

страховых взносов; совместно с органами Государственной налоговой службы РФ

здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что

не оплаченного страховыми взносами, страховое возмещение подлежит выплате с

медицинского страхования осуществлял подготовку 12 законопроектов, 8 проектов

Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского

4.Ужесточить функции

затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.1% от фонда

организацию, пациент должен иметь ясное представление о мере своих гарантий. И

бюджетом Фонда предусмотрено, что в 2008 году финансирование дополнительного

фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому

статистический ежегодник 2009: Стат.сб./Госкомстат России. – М., 2009

Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и

также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать

закрепить приоритет права выбора страховщика по ОМС за застрахованным

максимальную гласность в отношении показателей деятельности учреждений (в том

различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с

улучшить качество медицинской помощи работающему населению.

предоставляемые в плановом порядке гражданам, не имеющим права на их

работа с обязательным и добровольным медицинским страхованием позволит решить,

в долгосрочные программы, введение одноканального финансирования) и как один из

Страховой полис «Гость.Здоровье» (Вариант 1*)

ребенка в течение первого года жизни в 2008 году и сумме 16,6 млрд. рублей, в

участковым медицинским работникам);

Расходование средств ФОМС осуществляется во

Израсходовано средств

 - на ОМС неработающего

граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных

страховая и частная:

Медицинское страхование позволяет каждому человеку напрямую сопоставлять

Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования в

системы обязательного медицинского страхования в 2009 году представлена на

финансово сбалансированными. Для людей жизненно важно знать, что можно получить

1) обеспечение реализации Закона РФ "О

госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, не требующих

нерентабельных объектов медицинской промышленности. Разрыв хозяйственных связей

 страховые медицинские

системы оплаты труда медицинским работникам – давно назревшая необходимость.

1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования

качества должны играть сами врачи – через различные формы самоорганизации и

нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию национального проекта

диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной

Уполномоченный по правам человека, Представитель Президента РФ,

уже давно существуют.

млн. работодателей, и 83,4 млн. неработающих граждан [4].

бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя.

иными видами страхования, сохранив некоммерческий статус.

Нормирование страхового обеспечения по обязательному страхованию. В целях

и расходы, направленные на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках

сводной бюджетной росписью расходов бюджета Федерального фонда обязательного

медицинских экспертов, включенных в территориальный регистр. Страховщиками выступают

за неработающее население, вносимых из региональных бюджетов;

Плановые показатели численности детей-сирот и

- приказ Федерального фонда

принимая во внимание, что в соответствии с действующим законодательством

финансировании медицинских организаций из государственных источников

эффективные звенья оказания медицинской помощи.

количество осмотренных граждан имеют III группу здоровья и нуждаются в

страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного

Страховой полис - это документ, гарантирующий человеку предоставление

постоянное место и возведения стен и крыши.

Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по

медицинского страхования и необходимость их сочетания

населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных

проведения исследования получены следующие выводы:

"О медицинском страховании граждан в РСФСР" 28 июня 1991 г. можно

части бюджета Фонда также предусмотрены средства из федерального бюджета, в том

обязательного медицинского страхования, 107 страховых медицинских организаций,

Исполнено (по состоянию

обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное);

самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, созданные для

неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля,

заменят единый социальный налог (ЕСН) с 1 января 2010 года. С 2011 года страховые

Структура заболеваемости по результатам проведения диспансеризации

аккумулируемых Пенсионным Фондом РФ), социальное страхование (из средств,

дополнительной диспансеризации работающих граждан;

снижение произошло в Республике Северная Осетия-Алания (на 9,5%, годовые

наиболее реальных путей – введение накопительных счетов граждан России.

- страховые взносы на

застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся

демографической ситуации в 2009 году осуществлялось в соответствии с Законом о

приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав

активного туберкулеза среди детей за последние пять лет увеличился почти на 30%

 субъекты общественного

территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного

необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья.

обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи;

Срок действия полиса

дисциплине Финансы на тему:

2006 года, система обязательного медицинского страхования участвует в

законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону

внебюджетные фонды, переходит на новую систему работы - вместо налога

экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется

обязательного медицинского страхования, которые не могут ухудшать условия

действовать только при уплате разового или периодических страховых взносов.

страхования населения. Оно должно гарантировать всем гражданам РФ равные

обязательного медицинского страхования в России

медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. По

выступать физические лица и юридические лица, заключающие договоры медицинского

планируется реализовать по нескольким основным направлениям:

Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять

обеспечивающих реализацию закона, изучает и обобщает практику применения

медицинского страхования по направлениям, представленным в таблице 7.

может получить полис лично, он может быть получен другим лицом по доверенности,

страхования в России

детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации в

всего в сектор первичной медицинской помощи. Чрезмерные объемы и недостаточная

2009 году диспансеризацию прошло 361 165 человек (98,7 % от плана).

будет действовать независимо от внесения страховых платежей, когда ДМС будет

органов здравоохранения что-либо менять.

работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных

государственного контроля (прокуратура, антимонопольный комитет,

появлении в хозяйстве подлежащего страхованию объекта. Данное имущество

деятельностью медицинских учреждений. С этой целью необходимо начать создание

медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных

описать участников ОМС: застрахованных лиц, страховщиков, страхователей,

объёму медицинской помощи, что действует для лиц, указанных страхователями в

медицинские учреждения.

национальный проект "Здоровье" положил начало достаточно глубоким

Динамика проведения диспансеризации детей-сирот представлена на

диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп

бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило

застрахованного имущества.

имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься данным видом

действовать механизм, к которому наше государство давно стремится: сотрудничая

организациях, в которых в порядке, установленном законодательством, размещен

взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим

медицинского страхования (таблица 6).

поступления всего, из них:

процента до 5,1 процента - более чем в полтора раза. А в 2010 году ставка пока

россии 2021

человек. Динамика проведения диспансеризации представлена на рисунке 2 .

граждан при получении медицинской помощи по программе ОМС, предусматривающий

определяет подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие

Закону "О медицинском страховании граждан в РФ", ОМС