государственное регулирование страховой деятельности в казахстане

■ Фискальная политика

Таблица экспорта России по годам

Основные требования к порядку регистрации сделок с ценными бумагами (1) Ø Статья 155 Гражданского Кодекса РК: сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами государственной или иной регистрации, считаются совершенными после их регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами. Отказ в регистрации должен быть оформлен в письменном виде и возможен лишь со ссылкой на нарушение требований законодательства. Ø Статья 36 Закона РК «О рынке ценных бумаг» : сделки с эмиссионными ценными бумагами подлежат регистрации. Сделка с эмиссионными ценными бумагами, за исключением эмиссионных ценных бумаг, переданных в номинальное держание, заключенная на неорганизованном рынке, сторонами которой являются физические и (или) юридические лица, не являющиеся номинальными держателями, регистрируется в системе реестров держателей ценных бумаг. Сделка с эмиссионными ценными бумагами, переданными в номинальное держание, заключенная на организованном или неорганизованном рынке, регистрируется в системе номинального держания (системе учета центрального депозитария). Сделка с эмиссионными ценными бумагами, в результате заключения которой эмиссионные ценные бумаги переводятся в номинальное держание (из номинального держания), регистрируется в системе реестров держателей ценных бумаг. 11

Объем импорта, долларов

■ Инвестиционная политика

Объекты рынка ценных бумаг üнегосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; üнегосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций-нерезидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан; üнегосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован в соответствии с законодательством иностранного государства и допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан; üэмиссионные ценные бумаги международных финансовых организаций, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан; üгосударственные эмиссионные ценные бумаги; üиностранные государственные эмиссионные ценные бумаги; üпроизводные ценные бумаги и иные финансовые инструменты. 8

Основные требования к порядку совершения сделок за счет пенсионных активов (1) 1. Коллегиальное принятие инвестиционного решения (инвестиционный комитет НПФООИУПА). Запрет оказывать влияние на лиц, ответственных за принятие инвестиционных решений за счет пенсионных активов НПФ, со стороны акционеров, руководящих работников и иных органов НПФ. 2. Принятие инвестиционного решения на основании анализа рисков и возможных последствий. 3. Установление требования о том, что все сделки за счет пенсионных активов должны совершаться на организованном рынке ценных бумаг, за исключением случаев, установленных НПА. 4. Ограничение на совершение сделок с аффилиированными лицами, за исключением сделок, совершенных на организованном рынке методом открытых торгов. 5. Контроль за целевым размещением пенсионных активов со стороны кастодиана. 6. Установление лимитов инвестирования пенсионных активов (в ценные бумаги, выпущенные одним эмитентом, группой аффилиированных между собой эмитентов, об объема выпуска, от общего количества голосующих акций и т. п. ). 11

Частная страховая компания принадлежит одному собственнику или является семейным предприятием. Концерн. Объединение предприятий (в них входят и страховые общества), осуществляющее совместную деятельность на основе централизации ряда функций—инвестиционной, финансовой, природоохранительной, внешнеэкономической.

Хозяйственная ассоциация. Договорное объединение страховщиков для совместного осуществления одной или нескольких производственно-хозяйственных функций. Консорциум. Временное договорное объединение производственных предприятий и страховщиков для решения конкретных задач, реализации крупных целевых программ и проектов.

распределения прибыли,

Основные требования к порядку совершения сделок за счет пенсионных активов (2) Организация деятельности инвестиционного комитета НПФООИУПА: ü в составе инвестиционного комитета должно быть не менее трех человек; ü не менее половины членов инвестиционного комитета должны являться руководящими работниками НПФ/ООИУПА, в состав обязательно должен входить руководитель службы управления рисками НПФ/ООИУПА; ü избрание работников в состав инвестиционного комитета осуществляется исполнительным органом НПФ/ООИУПА; ü решения инвестиционного комитета принимаются большинством голосов работников, участвующих в его заседании, и оформляются в письменном виде (инвестиционное решение); ü на заседание инвестиционного комитета представляется рекомендация и заключение риск – менеджера; ü по итогам проведения заседания инвестиционного комитета составляется протокол с обязательным указанием мнения членов инвестиционного комитета с обоснованием, в том числе в случае их несогласия с принятым решением и наличие мнения (выраженного принятии решения), отличного от принятого инвестиционного решения. 11

■ Поддержание приемлемого для большинства на

росовестной конкурентной борьбы, беспрепятс

Выполнил студент Графчиков И.А

Диаграмма импорта России по годам

Текущее состояние рынка ценных бумаг Республики Казахстан (2) Объем сделок на KASE (млн. тенге) За 2007 год Первичные размещения: За 2008 год За 2009 год За 2010 год 283 510 3 064 426 113 85 519 Акции 255 432 200 419 144 20 769 Долговые ценные бумаги 28 078 2 864 6 969 64 750 1 266 217 777 245 597 030 465 041 Акции 816 631 415 907 217 419 259 187 Долговые ценные бумаги 449 586 360 374 379 086 205 644 964 525 41 Ценные бумаги инвестиционных фондов Вторичное обращение: Ценные бумаги инвестиционных фондов Ценные бумаги международных финансовых организаций Нелистинговые ценные бумаги 169 1 674 1 692 505 597 5 179 646 5 089 396 2 840 457 239 163 Акции 3 277 370 2 752 575 1 010 750 145 654 Долговые ценные бумаги 1 902 276 2 331 784 1 826 755 93 509 Ценные бумаги инвестиционных фондов 1 105 194 Нелистинговые ценные бумаги 3 932 2 758 5 871 397 3 864 105 Сделки "репо": Итого: 6 731 047 790 320 5 5

■ решение тех экономических проблем,

Второй уровень (специальное, отраслевое законодательство), которое регулирует правовые и экономические отношения в конкретных отраслях экономики. К отраслевому законодательству в страховании относятся гл. 48 Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» . Эти законы определяют принципы организации страхового дела, дают трактовку основных страховых понятий, являются базой для разработки других законов:

Финансово-правовые категории страхового дела Как экономическая - система экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных денежных и материальных фондов, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов. Как правовая - система экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных денежных и материальных фондов, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Таблица импорта России по годам

казахстане сейчас

Импорт - ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной

Основные механизмы регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг § лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (кроме деятельности Центрального депозитария); §установление пруденциальных нормативов и иных критериев (нормативов) финансовой устойчивости (кроме деятельности Центрального депозитария); §согласование руководящих работников лицензиатов; §определение правил осуществления профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг; § установление требований к системе управления рисками; § признание сделок заключенными в целях манипулирования на рынке ценных бумаг; § установление требований к программно-техническому обеспечению, используемому в процессе осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; § применение ограниченных мер воздействия (письменное предписание, письмо-обязательство, письменное соглашение) и санкций (административные штрафы, приостановление, лишение лицензии, отзыв согласия у руководящих работников лицензиата); §применение мер раннего реагирования в отношении банков, страховых организаций, накопительных пенсионных фондов и управляющих пенсионными активами, в случае выявления факторов ухудшения их финансового положения и увеличения рисков, связанных с деятельностью на финансовом рынке; §рассмотрение финансовой и иной регуляторной отчетности; 11 §проведение инспекторских проверок

Финансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу определения состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, НДС, иных видов налогов и обязательных платежей, порядок образования, инвестирования и движения страховых резервов, порядок ведения бухгалтерского учета страховыми организациями и определения финансовых результатов их деятельности. Международное частное право находит применение в случаях, когда страховые правоотношения возникают при участии гражданского права, которое в Российской Федерации в области страхования претерпело существенные изменения в связи с принятием главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации «Страхование» .

на что ориентирован интерес государственных

■ усовершенствование законодательства,

Диаграмма экспорта России по годам

Организационно-правовые формы страховых компаний Первичным звеном страхового рынка является страховщик, который сегодня существует в следующих организационно-правовых формах. Акционерное страховое общество. Форма организации страхового фонда на основе централизации денежных средств при помощи продажи акций. Акционерное страховое общество может быть закрытым, если его акции распределены только среди учредителей, или открытым, если его акции подлежат свободной купле-продаже.

■ обеспечение условий результативного

комплекс правил законодательного, исполнительного и

Экспорт - вывоз товаров, работ и услуг, результатов интеллектуальной

■ Формирование условий для независимой и доб

Сегодня финансы страхований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, и образуемые на основе этого страховые фонды, способствуют реализации важнейших функций страхования.

функционирования рынка;

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государства или страны из-за границы без обязательств на обратный

эффективного функционирования отечественной

Государственное регулирование экономики – это

■ определение ценностей и приоритетов

взаимосвязаны и вместе с тем противоположны.

Инструментарий государственного регулирования

Объем экспорта, долларов

государственное регулирование страховой деятельности в казахстане в 2022 году

Субъекты рынка ценных бумаг Ø Индивидуальные инвесторы, осуществляющие инвестиции в эмиссионные ценные бумаги и иные финансовые инструменты самостоятельно или с использованием услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, обладающих лицензиями на осуществление брокерской и дилерской деятельности или деятельности по управлению инвестиционным портфелем; ØИнституциональные инвесторы, осуществляющие инвестиции с использованием услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, обладающих лицензиями на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем или пенсионными активами, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан; ØЭмитенты, осуществляющие выпуск эмиссионных ценных бумаг; ØПрофессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры и (или) дилеры, регистраторы, кастодианы, организации, осуществляющие управление инвестиционным портфелем или пенсионными активами, организатор торгов ценными бумагами, центральный депозитарий, трансфер-агенты); Ø Саморегулируемые организации (общественные объединения, созданные профессиональными участниками рынка ценных бумаг). 8

Краткая характеристика деятельности профессиональных участников РЦБ Наименование профессиональных участников РЦБ 01. 06 01. 07 01. 08 01. 09 01. 10 01. 11 Брокеры и (или) дилеры (услуги по заключению сделок с финансовыми инструментами, услуги андеррайтера, маркет-мейкера, финансового консультанта) 62 69 106 104 83 76 Регистраторы (ведение системы реестров держателей ценных бумаг) 18 17 17 15 12 10 Кастодианы (учет и хранение активов клиентов) 11 9 10 11 11 10 ООИУПА (инвестиционное управление пенсионными активами) 10 13 11 13 14 15 Управляющие инвестиционным портфелем 28 37 61 66 49 39 Саморегулируемые организации (объединение профессиональных участников) 2 2 2 Трансфер-агенты (услуги по приему и передаче документов (информации) между своими клиентами) 0 2 3 4 3 3 Центральный депозитарий (ведение единой системы лицевых счетов, депозитарная деятельность, отдельные виды банковских операций) 1 1 1 Фондовая биржа (организация торговли с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами) 1 1 1 6 6 4

может воздействовать на социально-экономическое

Государственное регулирование рынка ценных бумаг Республики Казахстан 1 1

Объекты государственного регулирования – основные

Основное изменение в процессе регистрации сделки с ценными бумагами на неорганизованном рынке Порядок регистрации сделок с ценными бумагами, действовавший до 01. 2010 г. Порядок регистрации сделок с ценными бумагами, действующий с 01. 2010 г. 1) проверка полномочий лица, отдавшего приказ, и соответствия формы приказа установленным требованиям; 2) регистрация полученного приказа; 2) регистрация приказа; 3) проверка возможности совершения действий, указанных в приказе; 4) осуществление действий, указанных в приказе, при отсутствии оснований для отказа в его исполнении и выдача отчета об исполнении приказа; 4) осуществление действий, указанных в приказе, при отсутствии оснований для отказа в его исполнении; 5) направление распоряжения центральному 5) при наличии оснований для отказа в исполнении депозитарию об отражении сделки с ценными приказа выдачу документа, содержащего основания бумагами в единой системе лицевых счетов; отказа. 6) направление отчета клиенту об исполнении его приказа после получения подтверждения центрального депозитария об отражении сделки в единой системе лицевых счетов.

Гражданское право регламентирует заключение, исполнение и прекращение договора страхования, а также создание и ликвидацию страховщиков, страховых посредников, общие и специальные вопросы действительности сделок по страхованию. Административное право является инструментом надзора за деятельностью страховых организаций и регулирует отношения между государством и субъектами страхового рынка. Государственное право регламентирует правовую форму органа страхового надзора, его место и функции в системе федеральных органов государственной исполнительной власти.

Основное изменение в процессе регистрации сделки с ценными бумагами на неорганизованном рынке Регистратор отражает сделку в единой системе лицевых счетов Центрального депозитария Центральный депозитарий дает подтверждение об отражении сделки в единой системе лицевых счетов Сделка регистрируется Центральный депозитарий База данных

органов с целью предоставления условий

Текущее состояние рынка ценных бумаг Республики Казахстан (1) Данные о выпусках ценных бумаг 01. 09 01. 04. 09 01. 07. 09 01. 10 01. 04. 10 01. 07. 10 01. 11 Количество акционерных обществ, с действующими выпусками акций 2 240 2 098 2 231 2 206 2 191 2 177 2 169 2 170 Количество действующих выпусков облигаций 347 392 383 387 395 399 386 387 388 Объем действующих выпусков облигаций 2 129, 2 4 204, 2 4 097, 2 4 935, 1 5 216, 3 5 289, 5 5 488, 8 5 860, 8 6 196, 3 Капитализация KASE по негосударственным ценным бумагам 14000 12000 10000 8000 6000 Капитализация KASE по акциям 4000 Капитализация KASE по облигациям 2000 10 7/ 20 10 01 /0 8/ 20 10 01 /0 9/ 2 01 010 /1 0/ 20 10 01 /1 1/ 2 01 010 /1 2/ 20 10 01 /0 1/ 20 11 01 /0 20 10 6/ /0 20 5/ 01 20 10 /0 01 4/ /0 01 3/ 20 10 10 20 01 /0 2/ 10 /0 20 01 1/ 09 /0 20 01 2/ /1 01 01 /1 1/ 20 09 09 20 09 0/ /1 20 9/ 01 /0 01 01 /0 8/ 20 09 09 20 09 7/ /0 20 01 6/ 09 /0 20 01 5/ /0 01 01 /0 4/ 20 09 0 4 4

Подтверждение прав по ценным бумагам Информационные операции, осуществляемые номинальным держателем: 1) выдача выписки с лицевого счета; 2) выдача отчета о проведенных операциях; 3)подготовка и выдача других отчетов, по запросам держателей ценных бумаг, центрального депозитария, эмитентов и уполномоченных органов. Информационные операции, осуществляемые регистратором: 1) составление и выдача реестра держателей ценных бумаг (списка акционеров) на определенную дату и время; 2) составление и выдача выписки с лицевого счета; 3) подготовка и выдача отчетов, уведомлений и справок. Подтверждение прав по эмиссионным ценным бумагам осуществляется путем предоставления выписки с лицевого счета держателя ценных бумаг в системе реестров держателей ценных бумаг (единой системе лицевых счетов) и (или) системе учета номинального держания и (или) в системе учета центрального депозитария. 11

ПРИНЦИПЫ СТАХОВАНИЯ принцип передачи риска наступления экономических потерь принцип объединения экономического риска принцип солидарности принцип финансовой эквивалентности принцип случайности

Государственное регулирование экономики, его средства

необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная

организацией денежного обращения, производством общественных

Наряду с ним к первому уровню можно отнести Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и другие законы. Специфика гражданского законодательства в сфере страхования состоит в том, что оно обеспечивает равноправие всех субъектов страховых сделок, но приоритете интересов страхователя. Это обусловлено меньшей защищенностью последнего, что, в свою очередь, выражается в следующем:

которое обеспечивает

макроэкономической политики;

товаров и устранения внешних эффектов. Государство выполняет свои

функции, применяя экономические и административные методы. Они

Система реестродержателей АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» Функции: · ведение реестра держателей; · подтверждение прав на ценные бумаги; · регистрация сделок. Лицевой счет регистратора Единая система лицевых счетов Субсчет держателя Субсчет эмитента Субсчет 2 -го уровня для объявленных акций Лицевой счет регистратора Субсчет 2 -ого уровня для выкупленных акций Лицевой счет депонента – дилера Лицевой счет депонента – брокера и(или) дилера Лицевой счет депонента – банкакастодиана Лицевой счет депонента – иностранного депозитария или кастодиана Система номинального держания Функции: · номинальное держание Субсчет депонента Субсчет держателя (клиента депонента) Субсчет номинального держателя Субсчет эмитента для учета выкупленных ценных бумаг Субсчет эмитента для учета объявленных ценных бумаг

государственное регулирование страховой деятельности в казахстане в 2022

Основные законодательные акты Республики Казахстан, регулирующие порядок осуществления деятельности на рынке ценных бумаг: ØЗакон Республики Казахстан «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» от 04 июля 2003 года; ØЗакон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» от 02 июля 2003 года; ØЗакон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года; ØЗакон Республики Казахстан «Об инвестиционных фондах» от 07 июля 2004 года; ØЗакон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июня 1997 года; ØЗакон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года; ØЗакон Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года; ØЗакон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» от 28 августа 2009 года; ØЗакон Республики Казахстан «О региональном финансовом центре города Алматы» от 05 июня 2006 года; Øдругие законодательные акты Республики Казахстан. 8

селения степени дифференциации и

контролирующего характера, благодаря которым оно

Модель страхового рынка ПРАВИТЕЛЬСТВО Органы надзора Налоговая система Местные органы Договор страхования Страховщики (продавцы) Страховая премия Страхователи (покупатели) Страховая услуга Консалтинговые фирмы Банки Арбитраж СМИ Аудит Ассоциации, союзы

Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма Комитет по финансовому мониторингу при МФ РК - мониторинг собственности, осуществление финансового мониторинга в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. АФН - контроль за соблюдением субъектами финансового мониторинга, являющимися финансовыми организациями, законодательства РК о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. Субъекты финансового мониторинга, подотчетные АФН: 1) банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций; 2) фондовая биржа; 3) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры; 4) НПФ; 5) Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Проводимые АФН мероприятия: Ø определение процедур проверки субъектами финансового мониторинга своих клиентов и ведения субъектами финансового мониторинга внутреннего контроля; Ø предоставление информации Комитету по финансовому мониторингу. 11

Правовое регулирование страховой деятельности в РФ Экономические отношения, возникающие в связи с предоставлением страховщиками услуг по страховой защите имущественных интересов физических и юридических лиц от различного рода неблагоприятных событий, называют страховыми правоотношениями. Совокупность страховых правоотношений включает как отношения, возникающие при заключении и исполнении договора страхования, так и отношения, возникающие в связи с регулированием государством деятельности страховых организаций и других субъектов страхового рынка.

Иерархия нормативных правовых актов Конституция РК Гражданский кодекс РК Законодательные акты регламентирующие деятельность на рынке ценных бумаг Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность на рынке ценных бумаг Правила Центрального Депозитария Правила организатора торгов Внутренние документы профессиональных участников РЦБ 7

Правила фондовой биржи Правила организатора торгов разрабатываются его исполнительным органом, согласовываются с уполномоченным органом и утверждаются советом директоров организатора торгов. Правила организатора торгов регулируют деятельность членов организатора торгов при совершении сделок с финансовыми инструментами, допущенными к обращению в торговую систему организатора торгов, а также правоотношения, возникающие между организатором торгов и его членами (клиентами). Правила фондовой биржи должны определять: Øкатегории членства на фондовой бирже, условия и порядок вступления в члены фондовой биржи, права и обязанности членов фондовой биржи, условия и порядок приостановления и прекращения членства на фондовой бирже; Øтребования, предъявляемые к эмитентам, чьи ценные бумаги предполагаются к включению или включены в список фондовой биржи, а также к таким ценным бумагам; Øусловия и порядок включения ценных бумаг в список фондовой биржи, их исключения из данного списка и смены категории списка; Øобязанности и ответственность эмитентов, чьи ценные бумаги включены в список фондовой биржи (в том числе по раскрытию информации); Øпорядок проведения биржевых торгов ценными бумагами; Øпорядок осуществления расчетов по заключенным на биржевых торгах сделкам с финансовыми инструментами; Øусловия и порядок приостановления и возобновления торгов на фондовой бирже; Øметодику оценки финансовых инструментов, допущенных к обращению в торговую систему фондовой биржи; Øответственность членов фондовой биржи за нарушение правил биржевой торговли, размеры и порядок уплаты взыскиваемых фондовой биржей штрафов; Øпорядок разрешения споров и конфликтов, возникающих в процессе осуществления сделок с финансовыми инструментами 11

социальной стабильности в государстве.

Совокупность юридических норм, регулирующих страховые правоотношения, представляет собой страховое право. Комплексность и неоднородность страховых правоотношений предопределяет сложную структуру их правового регулирования. Страховое право, являясь комплексной отраслью права, использует методы регулирования страховых правоотношений и нормы, присущие основным отраслям права: гражданского права, административного права, финансового права, международного права.

Основания для применения мер административного воздействия (2) ст. 198 – нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг срока представления отчетов; ст. 199 – опубликование эмитентом неполной или недостоверной информации о своей деятельности; ст. 200 – нарушение обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг; ст. 201 – нарушение законодательства о рынке ценных бумаг накопительными пенсионными фондами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами; ст. 201 -1 – нарушение требований законодательного акта Республики Казахстан об инвестиционных фондах; ст. 202 – нарушение прав на информацию о ценных бумагах; ст. 88 – нарушения законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении; 11

деятельности и тому подобное на таможенную территорию

Организация текущего надзора в РФ Страховой надзор в РФ осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства и включает в себя: а) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; б) контроль за соблюдением страхового законодательства, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

Уровни нормативного обеспечения страхового права Всю совокупность нормативных актов, регулирующих страховые правоотношения, можно разделить на три уровня. Первый уровень (общее законодательство) охватывает правовые акты, регулирующие деятельность всех субъектов права независимо от вида предпринимательской деятельности, рода занятий. Важнейшим нормативным актом здесь является Гражданский кодекс Российской Федерации. Он определяет принципы взаимоотношений субъектов на всех уровнях: начиная от граждан и заканчивая государством, и является главным регулятором экономической жизни общества.

услуг Российской федерации и зарубежных стран за

Общество взаимного страхования. Форма организации страхового фонда посредством паевых взносов его участников, которые одновременно выступают в качестве и страхователей, и страховщиков. Государственная страховая компания. Активы таких компаний принадлежат государству. Они учреждаются государством и служат инструментом регулирования деятельности страхового рынка.

Государственное вмешательство в экономику является объективно

Функции и задачи ГРЭ

это экономика или командно-распределительная. Минимально

Основания для применения мер административного воздействия (1) ст. 190 – незаконное использование инсайдерской информации; ст. 191 – нарушение срока представления документов для регистрации изменений и дополнений в проспект выпуска объявленных акций; ст. 193 – представление недостоверных сведений уполномоченному органу на рынке ценных бумаг; ст. 194 – нарушение прав держателей ценных бумаг; ст. 194 -1 – нарушение порядка выкупа акций; ст. 195 – нарушение порядка совершения сделок с ценными бумагами; ст. 195 -1 – совершение сделок в целях манипулирования ценами на ценные бумаги; ст. 196 – нарушение порядка регистрации сделок с ценными бумагами, учета и подтверждения прав по ним; ст. 196 -1 – нарушение эмитентом условий и порядка выпуска и (или) размещения эмиссионных ценных бумаг; ст. 197 – нарушение срока представления отчета об итогах размещения и (или) погашения ценных бумаг; ст. 197 -1 – нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг и организатором торгов с ценными бумагами требований, установленных законодательством к их деятельности; 11

исполнением хозяйственного

казахстане 2021

деятельности с таможенной территории РФ за границу без обязательств

■ Государственное прогнозирование, планирование и регулирование

Основные механизмы регулирования деятельности эмитентов ценных бумаг § государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг; §присвоение НИН негосударственным эмиссионным ценным бумагам; §рассмотрение отчетов о результатах размещения эмиссионных ценных бумаг; § установление требований к порядку раскрытия информации о деятельности эмитентов ценных бумаг; §установление требований к эмитентам и выпущенным ими ценным бумагам, допущенным к обращению на фондовой бирже; §принятие решений о приостановлении размещения или обращения эмиссионных ценных бумаг в случаях, установленных статьями 25 и 29 Закона РК «О рынке ценных бумаг» ; §признание государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительной, аннулирование выпуска эмиссионных ценных бумаг в случаях, установленных статьями 27, 30 -1 Закона РК «О рынке ценных бумаг» ; §рассмотрение отчета об итогах погашения негосударственных облигаций; §проведение проверок деятельности эмитентов 11

Третий уровень (ведомственные нормативные документы) занимают особое место в системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков. Они принимаются в пределах их компетенции различными органами исполнительной власти. В эту группу следует отнести нормативные акты Президента, Правительства, министерств и ведомств, в частности Министерства финансов РФ, Департамента страхового надзора Минфина России, Министерства по налогам и сборам и т. д. Примером законодательства третьего уровня может служить указ Президента «Об обязательном личном страховании пассажиров (туристов, путешественников)» и т. д.

твенного передвижения товаров во внутреннем

Свод правил Центрального депозитария Свод правил центрального депозитария определяет взаимоотношения центрального депозитария с субъектами рынка ценных бумаг. Соблюдение свода правил центрального депозитария является обязательным для всех субъектов, пользующихся услугами центрального депозитария. Свод правил центрального депозитария утверждается советом директоров центрального депозитария и согласовывается с уполномоченным органом. Свод правил центрального депозитария должен содержать: Øправила регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами и иными финансовыми инструментами; Øправила ведения единой системы лицевых счетов; Øправила учета эмиссионных ценных бумаг и иных финансовых инструментов; Øправила осуществления хранения и дематериализации ценных бумаг и иных финансовых инструментов, выпущенных в документарной форме; Øправила осуществления клиринговой деятельности; Øпорядок представления отчетности депонентам; Øпорядок взаимодействия с субъектами рынка ценных бумаг; Øправила учета денег депонентов и их клиентов; Øиные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. 11

регионы, социально-экономические процессы, т.е. то,

правовую основу работы предпринимателей и

защиту их интересов.

Организация текущего надзора в РФ в) выдачу в течение 30 дней разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение иных сделок и операций с участием иностранных организаций; г) разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела: д) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере страхового дела.

Органы государственной власти, осуществляющие регулирование рынка ценных бумаг Ø Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) - государственное регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций; ØАгентство РК по регулированию деятельно регионального финансового центра города Алматы (АРД РФЦА) - развитие регионального финансового центра города Алматы; ØНациональный Банк Республики Казахстан (НБРК) и Министерство финансов Республики Казахстан (МФ РК) - выпуск и регулирование обращения государственных ценных бумаг Республики Казахстан; ØАгентство по защите конкуренции (АЗК) - руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках и защиты прав потребителей; ØКомитет по финансовому мониторингу при МФ РК - мониторинг собственности, осуществление финансового мониторинга в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма; ØМинистерство экономического развития и торговли РК (МЭРТ) - выработка предложений по формированию государственной политики в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства. 8

необходимые границы регулирования реального рынка определяются

Основные требования к порядку заключения сделок брокерами и (или) дилерами 1. Заключение сделки за счет активов клиентов только на основании клиентского заказа (лимитный, рыночный, буферный). 2. В случае возникновение конфликта интересов при совершении сделки – приоритет интересов клиента перед интересами брокера. 3. Уведомление клиента о том, что в отношении сделки, предполагаемой к совершению в соответствии с его клиентским заказом, имеются особые условия или ограничения. 4. Запрет на совершение «коротких продаж» (сделки без обеспечения). 5. Идентификация и проверка полномочий лиц, передающих клиентские заказы от имени клиентов. 6. Проверка возможности совершения сделки в соответствии с клиентским заказом на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РК и необходимость подготовки мотивированного отказа от исполнения клиентского заказа в случае несоответствия сделки требованиям действующего законодательства Республики Казахстан. 11

■ разработка, утверждение и надзор над

ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ формирование страхового фонда денежных средств, являющегося источником дальнейших страховых выплат возмещение ущерба тем лицам, которые являются субъектами формирования страхового фонда превенция (предупреждение) страхового случая и минимизация возможного ущерба, которая предполагает совокупность мероприятий, направленных на недопущение или уменьшение несчастных случаев

Основные требования к порядку регистрации сделок с ценными бумагами (2) НПА АФН, принятые в целях установления порядка регистрации сделок с ценными бумагами: üПравила регистрации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывающими услуги номинального держания, сделок с ценными бумагами, оформления и выдачи ими выписки с лицевого счета держателя ценных бумаг и раскрытия информации номинальным держателем, утвержденные постановлением Правления АФН от 25 февраля 2006 года N 61; üПравила ведения системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденные постановлением Правления АФН от 25 февраля 2006 года N 62; üПравила осуществления деятельности центрального депозитария, утвержденные постановлением Правления АФН от 29 декабря 2008 года N 238 11

• Источники правового регулирования страховой деятельности в РФ Правовую основу страховой деятельности в РФ составляют следующие законодательные и подзаконные акты: 1) Конституция РФ - правовой документ, имеющий наивысшую юридическую силу; 2) правовые документы, имеющие высшую юридическую силу: • Налоговый кодекс РФ (в частности, его глава 25 «Налог на прибыль предприятий и организаций» ); • Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» ; • ФЗ «Об медицинском страховании граждан РФ» ; • ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» ; • ФЗ «О защите прав потребителей» , и т. д. 3) законодательные и нормативные правовые акты, постановления Правительства РФ, Приказы уполномоченного органа в сфере страхования.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

которые рыночный механизм никак

звенья области производства и услуг, отрасли,

и методы. Анализ объема экспорта/импорта товаров и

Государственное регулирование страхового рынка Целями государственного регулирования являются: 1) формирование в стране эффективно функционирующей системы страхования; 2) повышение роли страхования в решении социально-экономических задач общества; 3) соблюдение участниками страховой деятельности требований законодательства; 4) защита интересов потребителей страховых услуг.

Ограничение манипулирования на рынке ценных бумаг 1. Мониторинг и анализ сделок с финансовыми инструментами, заключенных в торговой системе фондовой биржи, осуществляет специально созданное структурное подразделение фондовой биржи. 2. Мониторингу и анализу на предмет выявления сделок с ценными бумагами, совершенных в целях манипулирования, подлежат сделки, соответствующие любому из следующих условий: üсделки купли-продажи ценных бумаг совершены в течение пяти рабочих дней, исполнение которых не привело к существенному изменению количества таких ценных бумаг, находящихся у сторон этих сделок (существенным изменением количества ценных бумаг признается отличие на десять процентов и более от первоначального количества ценных бумаг, находящихся у сторон сделок); üсделка либо несколько сделок совершены на основании встречных приказов на продажу и приобретение ценных бумаг одного выпуска, отдаваемых клиентом двум или более брокерам; üсделка совершена по предварительно оговоренной цене, существенно отличающейся от цен на данные ценные бумаги, которые сложились на рынке ценных бумаг до заключения такой сделки; üсделка совершена с использованием инсайдерской информации; üсделка направлена на установление и (или) поддержание цен на ценные бумаги выше или ниже тех, которые установились в результате объективного соотношения спроса и (или) предложения или на создание видимости торговли ценной бумагой. 3. Признание сделки, заключенной на организованном рынке ценных бумаг как совершенной в целях манипулирования на рынке ценных бумаг, осуществляется АФН по итогам рассмотрения экспертного заключения совета директоров фондовой биржи. 4. Для подготовки экспертного заключения по вопросам признания сделок, заключенных на организованном рынке ценных бумаг как совершенных в целях манипулирования, фондовая биржа создает комитет совета директоров. ü Комитет совета директоров фондовой биржи по вопросу признания сделок с ценными бумагами, совершенными в целях манипулирования, (далее - экспертный комитет) состоит из членов совета директоров фондовой биржи, представителей уполномоченного органа, работников фондовой биржи и иных экспертов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями для работы в комитете. 11