фз 27 об обязательном пенсионном страховании последняя редакция

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации имеет огромное влияние на экономику страны, т.к. главной его целью является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения во времени и в пространстве. ПФР должен обеспечить сбор страховых взносов необходимых для финансирования выплат пенсий, пособий, государственных пенсий, пенсий военным и т.д. ПФР наделен широкими правами по контролю за документацией, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий.

Источники формирования бюджета Первым и основным источником законодатель называет страховые взносы. Имеются виду страховые взносы, поступающие за застрахованных лиц именно в Пенсионный фонд РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками страховых взносов отдельно в отношении ПФР, ФФОМС и территориальных фондов ОМС. Вторым источником формирования бюджета ПФР являются средства федерального бюджета. Так, средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет ПФР по заявке Пенсионного фонда. Перевод средств из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Министерству финансов РФ на соответствующий год. Суммы пеней и иных финансовых санкций также засчитываются в бюджет ПФР. К "иным" финансовым санкциям можно отнести штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия. Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования являются еще одним источником пополнения бюджета ПФР. В соответствии с договорами с ПФР управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, вправе размещать пенсионные накопления в облигации. ПФР осуществляет учет фактически поступивших сумм страховых взносов. Отдельным источником формирования бюджета ПФР являются добровольные взносы в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". С 1 июля 2012 года перечень источников формирования бюджета дополнен двумя новыми - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости и средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата.

Отдельным направлением расходования средств названо финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР, в понятие которого входит содержание недвижимого имущества, выплата заработной платы работникам фонда, приобретение техники и т.п. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда возможно на иные цели, предусмотренные законодательством. К "иным" направлениям расходования бюджетных средств можно отнести расходование средств на финансирование региональных социальных программ поддержки престарелых и нетрудоспособных граждан, на оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Расходы бюджета ПФР в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются ПФР за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета ПФР в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете ПФР на очередной финансовый год и на плановый период. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходование средств бюджета ПФР (статья ФЗ)

Основные понятия средства обязательного пенсионного страхования- денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию; страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Презентация на тему: " Движение СНИЛС в социальной сфере ОПФР Управление социальной защиты населения Фонд социального страхования Департамент здравоохранения и социальной защиты." — Транскрипт:

редакция ютуб

В составе бюджета Пенсионного фонда РФ отдельно учитываются различные виды доходов и расходов. Отдельный учет необходим для повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления. Отдельный учет в рамках бюджета Пенсионного фонда РФ установлен для следующих видов доходов: сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц; сумм взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; сумм средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии; с 1 июля 2012 года - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата. Отдельно учитываются следующие виды расходов: средства, направляемые на инвестирование; средства, направляемые на выплаты за счет средств пенсионных накоплений; расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии. Отдельный учет доходов и расходов:

Формирование сведений в электронном виде для присвоения СНИЛС детям Программный Комплекс ПД СПУ (2.5.8 от г.)

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. « Когда речь идет об обеспечении человека в старости, государство должно гарантировать сохранность и преумножение пенсионных прав …» Президент Российской Федерации В.В. Путин

По общему правилу денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ. Только при условии отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций возможно хранение средств на счетах, открываемых в иных кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе ПФР в порядке, установленном ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд« и ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается. Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16)

Бюджет ПФР формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 2. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 17)

редакция пивоваров

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Порядок управления, формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования определяется Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с вышеназванным законом обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Такая структура обусловлена тем, что средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и управление данными средствами может осуществляться только в рамках централизованной системы со строгим подчинением снизу вверх.

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. 162-ФЗ дополнен ст «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов». Данной статьей предусматривается наказание за расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам ука­занных фондов, совершенное в крупном размере (свыше 1 млн. 500 тыс. руб.), в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ареста на срок от четыре до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В случае если сумма средств, израсходованная нецелевым образом, превысит 7 млн. 500 тыс. руб. либо нецелевое расходование будет совершено группой лиц по предварительному сговору, данное преступление наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (ст вступила в силу с г.). Преступление считается оконченным в момент списания денежных средств со счета. За деяния, не подпадающие под признаки преступления, возможно привлечение к административной или дисциплинарной ответственности. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета ПФР (введена Федеральным законом от N 162-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)

Движение СНИЛС в социальной сфере ОПФР Управление социальной защиты населения Фонд социального страхования Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Региональный сегмент Федерального регистра лиц Информация о ветеранах, находящаяся в ОГБД «Ветераны» Федеральным законом от 1 апреля 1996г. 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в нашу жизнь введено новое понятие «индивидуальный лицевой счет застрахованного лица», которому присваивается номер (СНИЛС). Региональный сегмент Федерального регистра лиц

Сроки завершения работы регистрации детей в качестве застрахованных лиц Школы выпускные классы – до 5 мая 2010г. другие классы – до 1 сентября 2010г. ДОУ до 15 мая 2010г.

Согласно ФЗ от г. 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования необходимо каждому гражданину РФ иметь страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

редакция

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16) В деятельности системы обязательного пенсионного страхования огромную роль играет разработка и формирование бюджета ПФР. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Под бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации следует понимать - форму образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. При формировании бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Использование СК для повышения доступности услуг ГСП Считывание социальной карты, обеспечение билетом на бесплатный проезд на ЖД и учет количе поездок ЛПУ АУ Активация страхового свидетельства ОПС Полис ОМС на социальной карте Регистрация в ЛПУ социальной картой Получение лекарств Запись рецепта в социальную карту печать рецепта со штриховым кодом

Хранение данных в социальной карте Зона платежного приложения Зона ПФР приложений Зона медицинских приложений Зоны региональных приложений

Схема использования социальной карты в ПФР Получение социальной карты гражданином Активация страхового свидетельства ОПС на социальной карте в территориальном органе ПФР проект «Сириус» Получение гражданином информации о своих пенсионных правах, правах на ГСП, МСК и выбор инвестиционного портфеля (УК) или НПФ через инфраструктуру ПФР и трансферагентов. (Возможность использования пластиковых карт любых платежных систем – эмитировано более 100 млн. карт.) – Получение полиса ОМС; – услуги государственной социальной помощи : планирование приема в ЛПУ; выписка рецепта по ДЛО; обслуживание в аптеке; бесплатный проезд на пригородном ЖД/транспорте СНИЛС

Статья Нецелевое использование бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 252-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ») Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств ПФР

фз 27 об обязательном пенсионном страховании последняя редакциями

Презентация на тему: Социальное обеспечение Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры 1из 31Презентация на тему: Социальное обеспечение Скачать эту презентацию№ слайда 1Описание слайда: № слайда 2Описание слайда: Конституция РФ; Конституция РФ; ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ №167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФЗ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»№ слайда 3Описание слайда: Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.№ слайда 4Описание слайда: Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан. Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан.№ слайда 5Описание слайда: - всеобщность; - всеобщность; - общедоступность; - размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда; - разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг; - демократический характер организации социального обеспечения и его управления.№ слайда 6Описание слайда: Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.№ слайда 7Описание слайда: Размер пенсии по старости = Размер пенсии по старости = БЧ + СЧ+НЧ БЧ – определяется законодательно СЧ = Сумма страховой части (12 месяцев* T) НЧ = Сумма накопительной части (12 месяцев*T) T - время дожития (19 лет)№ слайда 8Описание слайда: Осуществляется для лиц родившихся не ранее: Осуществляется для лиц родившихся не ранее: - 1953 г (для мужчин) и - 1957 г. (для женщин). Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета. Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.№ слайда 9Описание слайда: № слайда 10Описание слайда: № слайда 11Описание слайда: Задача: Задача: Размер заработной платы составляет 5000 руб. Предположим, мы будем отчислять в страховую часть 8% от этой суммы в течение 30 лет, а в накопительную часть исходя из условий мы тогда будем отчислять 6% от ФОТ. Введем еще одно условие, что средняя доходность от вложений Инвестиционной компании составит 7% в год. Рассчитать размер пенсии.№ слайда 12Описание слайда: БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09) БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09) СЧ: ежемесячно отчисляем 8% от 5000 руб., т.е. по 400 руб. За 30 лет перечислим 144000 руб. (400 * 12мес.*30лет) СЧмес. = 144000 руб.= 632 руб. 12мес* 19лет№ слайда 13Описание слайда: НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено FV = 3600 * (1+0,07)^29 – 1 =314447 руб. 0.07 НЧ мес. = 314447 руб. =1379 руб. 12мес*19 лет№ слайда 14Описание слайда: Размер пенсии равен: Размер пенсии равен: = 900 руб. (БЧ) + 632 руб. (СЧ) + 1379 руб. (НЧ) = 2911 руб.№ слайда 15Описание слайда: Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: 1) при III степени - 1 800 рублей в месяц; 2) при II степени - 900 рублей в месяц; 3) при I степени - 450 рублей в месяц.№ слайда 16Описание слайда: № слайда 17Описание слайда: - по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по беременности и родам (по среднему заработку за 12 мес. 70 дней до родов и 70 дней после родов, но максимальная сумма 12480 руб. (25390 руб. – c 01.01.09); - единоразовое пособие при рождении ребенка (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 9592,03 руб. (с 01.01.09);№ слайда 18Описание слайда: - Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего; - Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09). на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего; - на детей военнослужащих срочной службы; - пособие по безработице; - ритуальные пособия; - социальная помощь малоимущим.№ слайда 19Описание слайда: это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.№ слайда 20Описание слайда: имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.№ слайда 21Описание слайда: Пенсионный Фонд РФ; Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.№ слайда 22Описание слайда: обязательные платежи; обязательные платежи; добровольные взносы; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами (если разрешено); другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.№ слайда 23Описание слайда: Средств страховых взносов работодателей; Средств страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др. добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда.№ слайда 24Описание слайда: страховых взносов работодателей; страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, в установленных законом случаях; прочих доходов.№ слайда 25Описание слайда: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно – курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.№ слайда 26Описание слайда: части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.№ слайда 27Описание слайда: Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.№ слайда 28Описание слайда: Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.№ слайда 29Описание слайда: Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов на очередной финансовый год.№ слайда 30Описание слайда: Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.№ слайда 31Описание слайда: формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: 1) по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок и др.).

Статья 17 Формирование бюджета ПФР Бюджетное законодательство выделяет три вида доходов: -налоговые доходы (к ним относятся страховые взносы); -неналоговые доходы (к неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных); доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия); -безвозмездные поступления (дотации* из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.)

3. Расходование средств бюджета ПФР (Статья 18) 1.Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение, то есть должны направляться строго на цели и по направлениям, указанным в законе. Размер средств, направляемых на те или иные цели, определяется бюджетом на текущий год. За неисполнение установленных требований следует наказание. 2. Одним из направлений расходования средств бюджета ПФР названы расходы на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии. 3. Расходы бюджета ПФР складываются не только из денежных средств, которые пенсионеры получают на руки в качестве пенсионных выплат. Процесс выплаты пенсии является достаточно трудоемким и требует значительных затрат временных и людских ресурсов. Как правило, он состоит из следующих этапов: начисление суммы пенсии, полагающейся пенсионеру в текущем месяце, с учетом документов пенсионного дела, в том числе заявлений пенсионера; составление документов ПФР о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии пенсионеру; направление начисленной к доставке в текущем месяце суммы пенсии на счет организации, доставляющей пенсию; пересылка документов ПФР в организацию, доставляющую пенсию; доставка пенсий непосредственно, выплачиваемые за счет средств бюджета ПФР; Доставка пенсий может производиться либо организациями федеральной почтовой связи, либо кредитными и иными организациями (банками). При этом почты и банки заключают с ПФР договоры о доставке. За услуги по доставке ПФР оплачивает им определенный процент от доставленной получателями пенсии, разумеется, не за счет доставляемой пенсии.